Новости сегодня
Все новости →Счетная палата предлагает передать часть доходов от акцизов на табак в бюджеты регионов
время публикации: 20:20 25 ноября 2021 года
Счетная палата (СП) РФ предлагает передать часть доходов от акцизов на табак в консолидированные бюджеты регионов РФ для вовлечения в систему маркировки большего числа участников рынка.
Об этом пишет
ТАСС со ссылкой на материалы СП.«По мнению Счетной палаты, изменить ситуацию и вовлечь в систему маркировки больше участников табачного рынка поможет передача части доходов от акцизов на табак в консолидированные бюджеты регионов», - отмечается в сообщении.
Как отметили в СП, действенным инструментом борьбы с нелегальными продажами и обелением табачного рынка является система маркировки. Эта процедура стала обязательной с 1 июля 2020 года.
Однако максимальный эффект от этой меры можно получить только при условии регистрации всех участников рынка и отражения операций в государственной информационной системе.
«В прошлом году были промаркированы 11,1 млрд пачек сигарет. При этом с кодом «вышел из оборота», что означает реализованы в розничной продаже, вышло всего лишь 5,6 млрд шт. То есть всего половина от того, что было произведено табачниками.
В I квартале 2021 года из розничного оборота вышло 61,5% промаркированных пачек. Это свидетельствует о значительном количестве участников оборота, которые не подают сведения в государственную информационную систему маркировки товаров», - пояснил аудитор Андрей Батуркин.
Как сообщили в СП, акцизы на табачную продукцию приносят в российскую казну около 3% всех доходов федерального бюджета, по итогам текущего года сумма этих поступлений составит около 710 млрд рублей.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron