0/5

Лента Новостей

20:45 «Лемана Про» нарастит долю b2b-продаж
20:20 Hugo Boss понизила прогноз годовых финансовых показателей
19:55 Лишь 7% кандидатов отказываются от работы вахтовым методом
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления
19:30 Ozon построит в Дагестане универсальный склад
19:05 Суд оставил без изменения меру пресечения одному из руководителей «Кухни на районе»
18:40 Роскомнадзор требует от Google разблокировать российские YouTube-каналы
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
18:15 Unilever сократит каждое третье офисное рабочее место в Европе
17:50 С задержкой зарплаты не сталкивались почти 50% россиян
17:25 Розничные продажи алкоголя за полугодие выросли на 4,1%
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисного десанта»
17:00 Владелец брендов Cartier и Montblanc фиксирует падение выручки на фоне геополитики
16:35 Рынок автомобилей с пробегом сократился впервые за последние пять месяцев
16:10 Сбербанк требует признать банкротом бывшего дистрибутора Pandora в РФ
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизировать планирование продаж и операций
15:45 НБКИ: В июне выдача микрозаймов снизилась до минимума в 2024 году
15:20 Мегамаркет внедрил фильтрацию отзывов от ботов и нейросетей
14:55 В Москве шаурмой отравились 15 человек
Какие технологии использует российский ритейл, чтобы избежать краж?
14:30 Во «ВкусВилле» действует централизованный вывоз вторсырья с дарксторов
14:05 Бизнес получит льготы за бесплатную раздачу продуктов питания
13:40 ЛЭТУАЛЬ: через год товары cross-border составят не менее 10% от оборота e-com компании
Кейс сети Familia: Как найти точки роста в отзывах клиентов
13:15 Почти 30% россиян покупают школьные товары в июне и июле
12:50 «Вкусно – и точка» открыла первые заведения в Иркутске
12:25 Lamoda Sport объявляет о запуске продаж adidas YEEZY
Как создать эффективную команду сотрудников розничного магазина: 3 этапа
12:00 В Петербурге продажи планшетов выросли в полтора раза с начала года
11:35 Приглашаем на вебинар «Инновации во взаимодействии с клиентами в магазине»
11:10 Чистая выручка X5 Group во втором квартале выросла на 25%
Иван Туринге, Юрент: «Из категории for fun кикшеринг превращается в полноценный транспорт, и это классно!»
10:45 LIMÉ открыл первое собственное кафе (ФОТО)
10:20 «Даркстор у дома» привлек 50 млн рублей инвестиций
09:55 Число товаров под лейблом проекта «Сделано в Москве» превысило 25 тысяч
Зачем ритейлерам склады light industrial?
09:30 Оборот fashion-ресейла вырос на 30% в 2023 году
20:45 Россияне составили рейтинг самых «вредных» коллег
10:00 Как рассчитать рентабельность продаж? 9 полезных формул
Все новости →

Сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ритейлеров стало сильнейшим с 2008 года

Сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ритейлеров стало сильнейшим с 2008 года
время публикации: 09:23  27 февраля 2017 года
В прошлом году сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ритейлеров России составило 461 тыс. кв. м. Это сильнейшее с 2008 года падение, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследования «Infoline-аналитики», в ходе которого проводился анализ динамики торговых площадей 150 крупнейших розничных компаний (их общая торговая площадь на начало 2017-го составила 2,23 млн кв. м.)

В исследовании отмечается, что отрицательную динамику в основном обеспечили региональные сети. Так, в 2016-м было закрыто 75,8 тыс. кв. м торговых площадей признанного банкротом сибирского ретейлера «Система чибис», примерно по 28 тыс. кв. м обеспечили закрывшийся в Тульской и Московской областях «Лакмин» и магазины ретейлера «Димарт» (Super Good и «Мой мир»), которые работали в Хабаровском крае, Санкт-Петербурге и Еврейской автономной области. Лидером по закрытиям стала сеть магазинов «Седьмой континент», который закрыл за прошлый год восемь гипермаркетов и 10 супермаркетов (включая проданные «Дикси» девять точек в Калининградской области). Таким образом, торговые площади ритейлера за прошлый год сократились на 68,4 тыс. кв. м.

Закрывали свои магазины и крупнейшие игроки рынка: X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») закрыла несколько гипермаркетов «Карусель», а «Магнит» — несколько гипермаркетов, «в условиях ужесточившейся конкуренции закрывала неэффективные объекты «О’кей», отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Что касается прироста торговых площадей, то их большую долю (60,5%) также обеспечили два крупнейших игрока на рынке. X5 Retail Group в 2016 году увеличила площади на 968,6 кв. м, а долю в приросте торговой площади 150 крупнейших сетей — сразу на 12,1 процентного пункта до 36,1%, подсчитали в «Infoline-аналитике». Доля «Магнита» в открывшихся за прошлый год торговых площадях, по данным аналитиков, сократилась с 26% до 24,4%