0/5

Лента Новостей

10:40 Wildberries начал выплачивать кешбэк за покупки на маркетплейсе
10:15 «М.Видео-Эльдорадо» назвала самые популярные компьютерные аксессуары в I полугодии 2025 года
09:50 Впервые с 2022 года число закрытий бизнеса превзошло число открытий новых юрлиц
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
09:30 «Р-фарм» через суд требует с Райффайзенбанка 337,5 млн евро
20:45 Совет директоров Tesla принял решение о выплате Илону Маску $30 млрд
20:20 В июне в 17 регионах РФ цены на товары снизились или не изменились
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
19:55 В Италии Shein назначен штраф за вводящую в заблуждение рекламу
19:30 Россельхознадзор снял с сети «Светофор» обвинения в сбыте фальсификата
19:05 В РФ зафиксирован рекорд недельных продаж новых легковых автомобилей
Как малому бизнесу экономить на эквайринге
18:40 В X5 Group назначен новый руководитель пресс-службы
18:15 55% опрошенных москвичей положительно относятся к рекламе на транспорте
17:50 Бывший ИТ-директор Adidas назначен операционным директором Puma
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июле
17:25 В РФ введут лицензирование розничной торговли табачными изделиями
17:00 Альфа-Банку грозит штраф за рекламу дебетовой карты
16:35 Ozon вводит специальные условия для продавцов недорогих товаров
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
16:10 Падение продаж новых автомобилей в РФ в январе - июле превысило 25%
15:45 Владимир Путин утвердил введение алкогольных лицензий на каждую торговую точку
15:20 «Яндекс» планирует выплату дивидендов по итогам I полугодия
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
14:55 Число покупок детской одежды и обуви во второй половине лета выросло на 29%
14:30 «КЛВЗ Кристалл» за полгода увеличил чистую прибыль на 42%
14:05 В России появились первые функциональные хлебцы
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
13:40 Средний чек в российских аптеках в 2025 году увеличился более чем на 10%
13:15 «Красное&Белое» уходит из Вологодской области
12:50 Россияне в I полугодии потратили на средства для красоты более 30 млрд рублей
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
12:25 «Улыбка радуги» увеличивает число магазинов без кассиров
12:00 В Москве открылся первый «Select Перекрёсток» (ФОТО)
11:35 «585*ЗОЛОТОЙ» завершает первый этап масштабной трансформации (ФОТО)
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
11:10 «ВкусВилл» доставил покупателям 500 000 000 заказов
10:45 В России введут правила для роботов-курьеров
10:00 Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
Все новости →

Сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ритейлеров стало сильнейшим с 2008 года

время публикации: 09:23  27 февраля 2017 года
В прошлом году сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ритейлеров России составило 461 тыс. кв. м. Это сильнейшее с 2008 года падение, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследования «Infoline-аналитики», в ходе которого проводился анализ динамики торговых площадей 150 крупнейших розничных компаний (их общая торговая площадь на начало 2017-го составила 2,23 млн кв. м.)

В исследовании отмечается, что отрицательную динамику в основном обеспечили региональные сети. Так, в 2016-м было закрыто 75,8 тыс. кв. м торговых площадей признанного банкротом сибирского ретейлера «Система чибис», примерно по 28 тыс. кв. м обеспечили закрывшийся в Тульской и Московской областях «Лакмин» и магазины ретейлера «Димарт» (Super Good и «Мой мир»), которые работали в Хабаровском крае, Санкт-Петербурге и Еврейской автономной области. Лидером по закрытиям стала сеть магазинов «Седьмой континент», который закрыл за прошлый год восемь гипермаркетов и 10 супермаркетов (включая проданные «Дикси» девять точек в Калининградской области). Таким образом, торговые площади ритейлера за прошлый год сократились на 68,4 тыс. кв. м.

Закрывали свои магазины и крупнейшие игроки рынка: X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») закрыла несколько гипермаркетов «Карусель», а «Магнит» — несколько гипермаркетов, «в условиях ужесточившейся конкуренции закрывала неэффективные объекты «О’кей», отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Что касается прироста торговых площадей, то их большую долю (60,5%) также обеспечили два крупнейших игрока на рынке. X5 Retail Group в 2016 году увеличила площади на 968,6 кв. м, а долю в приросте торговой площади 150 крупнейших сетей — сразу на 12,1 процентного пункта до 36,1%, подсчитали в «Infoline-аналитике». Доля «Магнита» в открывшихся за прошлый год торговых площадях, по данным аналитиков, сократилась с 26% до 24,4%