0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
Все новости →

«Союзмультфильм» проиграл в США судебный спор о лицензии на Чебурашку

«Союзмультфильм» проиграл в США судебный спор о лицензии на Чебурашку
время публикации: 15:25  29 июля 2025 года
Фото пресс-службы «Союзмультфильма»
Федеральный суд США по Восточному округу штата Нью-Йорк вынес решение по спору между американской LaRubInt Corp и российской «Союзмультфильм». Так, суд признал, что «Союзмультфильм» нарушил условия лицензионных соглашений, заключенных между сторонами, что позволяет требовать компенсацию в упрощенном порядке. Размер убытков, понесенных LaRubInt Corp., пока не рассчитан.
Три соглашения, ставшие предметом разбирательства, были заключены в 2016 году. Американской компании были переданы эксклюзивные права на использование образов крокодила Гены, Шапокляк и Чебурашки в ряде зарубежных стран, включая Японию, Китай, Индию, США и Канаду.

По утверждению истца, с 1 сентября 2016 года по 31 августа 2021 года LaRubInt Corp. имела право использовать этих персонажей любым способом и на любых товарах. За три лицензионных соглашения, как следует из документов, американская компания выплатила $60 тыс. (3,8 млн рублей по курсу на сентябрь 2016 года).

Позднее LaRubInt Corp. обнаружила, что компания Cheburashka Project LLP (CPLLP), уже реализует товары с символикой «Чебурашки» в Японии по лицензии «Союзмультфильма». Истец утверждал, что по условиям контрактов права на персонажей «Чебурашки» должны были быть свободны от каких-либо обязательств перед третьими лицами.

В 2018 году LaRubInt Corp. обратилась в Токийский суд с иском о защите исключительных прав, но он был отклонен. Суд пояснил, что не может сделать вывод об эксклюзивности лицензий LaRubInt Corp., поскольку «Союзмультфильм» не предоставил ответов на запросы в рамках процесса.

Американский суд подтвердил юридическую силу лицензионных соглашений, так как обе стороны их подписали и «Союзмультфильм» принял оплату от LaRubInt Corp.

Кроме того, предоставив CPLLP и LaRubInt Corp. право на продажу товаров с символикой «Чебурашки» на одних и тех же территориях, российская компания нарушила положения соглашений, гарантирующие отсутствие обязательств перед третьими лицами, говорится в решении суда. В результате истец, по мнению суда, понес убытки, включая $60 тыс., выплаченные за эксклюзивные лицензии, которые таковыми не являлись.

Представитель «Союзмультфильма» сообщил, что киностудия соблюдает российское законодательство и выполнит решение суда в добровольном порядке, если оно будет легализовано на территории России.

По информации «Союзмультфильма», LaRubint Corp. была осведомлена о спорной ситуации с правами на персонажей «Чебурашки» в Японии еще в 2016 году, т.е. на момент заключения соглашений.

Представитель «Союзмультфильма» заявил, что основной целью LaRubint Corp. было не ведение бизнеса по продаже товаров, а принуждение японской компании к выплате роялти. Однако LaRubint Corp. проиграла суд в Японии и решила подать иск на киностудию «Союзмультфильм», чтобы принудить к выплате компенсации уже ее.

Источник: «Ведомости»

Читайте также:

Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail