0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

«Союзмультфильм» проиграл в США судебный спор о лицензии на Чебурашку

«Союзмультфильм» проиграл в США судебный спор о лицензии на Чебурашку
время публикации: 15:25  29 июля 2025 года
Фото пресс-службы «Союзмультфильма»
Федеральный суд США по Восточному округу штата Нью-Йорк вынес решение по спору между американской LaRubInt Corp и российской «Союзмультфильм». Так, суд признал, что «Союзмультфильм» нарушил условия лицензионных соглашений, заключенных между сторонами, что позволяет требовать компенсацию в упрощенном порядке. Размер убытков, понесенных LaRubInt Corp., пока не рассчитан.
Три соглашения, ставшие предметом разбирательства, были заключены в 2016 году. Американской компании были переданы эксклюзивные права на использование образов крокодила Гены, Шапокляк и Чебурашки в ряде зарубежных стран, включая Японию, Китай, Индию, США и Канаду.

По утверждению истца, с 1 сентября 2016 года по 31 августа 2021 года LaRubInt Corp. имела право использовать этих персонажей любым способом и на любых товарах. За три лицензионных соглашения, как следует из документов, американская компания выплатила $60 тыс. (3,8 млн рублей по курсу на сентябрь 2016 года).

Позднее LaRubInt Corp. обнаружила, что компания Cheburashka Project LLP (CPLLP), уже реализует товары с символикой «Чебурашки» в Японии по лицензии «Союзмультфильма». Истец утверждал, что по условиям контрактов права на персонажей «Чебурашки» должны были быть свободны от каких-либо обязательств перед третьими лицами.

В 2018 году LaRubInt Corp. обратилась в Токийский суд с иском о защите исключительных прав, но он был отклонен. Суд пояснил, что не может сделать вывод об эксклюзивности лицензий LaRubInt Corp., поскольку «Союзмультфильм» не предоставил ответов на запросы в рамках процесса.

Американский суд подтвердил юридическую силу лицензионных соглашений, так как обе стороны их подписали и «Союзмультфильм» принял оплату от LaRubInt Corp.

Кроме того, предоставив CPLLP и LaRubInt Corp. право на продажу товаров с символикой «Чебурашки» на одних и тех же территориях, российская компания нарушила положения соглашений, гарантирующие отсутствие обязательств перед третьими лицами, говорится в решении суда. В результате истец, по мнению суда, понес убытки, включая $60 тыс., выплаченные за эксклюзивные лицензии, которые таковыми не являлись.

Представитель «Союзмультфильма» сообщил, что киностудия соблюдает российское законодательство и выполнит решение суда в добровольном порядке, если оно будет легализовано на территории России.

По информации «Союзмультфильма», LaRubint Corp. была осведомлена о спорной ситуации с правами на персонажей «Чебурашки» в Японии еще в 2016 году, т.е. на момент заключения соглашений.

Представитель «Союзмультфильма» заявил, что основной целью LaRubint Corp. было не ведение бизнеса по продаже товаров, а принуждение японской компании к выплате роялти. Однако LaRubint Corp. проиграла суд в Японии и решила подать иск на киностудию «Союзмультфильм», чтобы принудить к выплате компенсации уже ее.

Источник: «Ведомости»

Читайте также:

Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail