0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

Споры вокруг снижения бонусов продолжаются

Споры вокруг снижения бонусов продолжаются
время публикации: 16:25  11 августа 2015 года
Разногласия между депутатами и ритейлерами по поводу поправок к закону «О торговле» не утихают. Теперь сетевики просят поставщиков принять их сторону в данном споре.

Ряд крупнейших торговых сетей отправил своим контрагентам письма с просьбой направить в Госдуму отрицательные заключения на поправки к закону «О торговле», пишет «Коммерсант». В распоряжении редакции имелось письмо «Магнита» одному из своих поставщиков, где контрагенту предлагается направить до 28 августа в Госдуму обращение, взяв за основу тезисы из отзыва Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) на законопроект Ирины Яровой. В АКОРТе пришли к выводу, что предлагаемые поправки приведут к сужению ассортимента товаров и росту цен. 

Финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан отрицает участие сети в отправке писем своим поставщикам: «Если изменения касаются всех участников рынка, то компания не выступает против». Такие же письма контрагентам разослали X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), Metro Cash&Carry и «Лента».

В X5 отметили, что «Минпромторг запустил процедуру оценки регулирующего воздействия. Мы направили в министерство и АКОРТ наше мнение и предложили партнерам последовать нашему примеру и контактировать напрямую с министерством». А сопредседатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев сообщил, что ассоциация не скрывает «своих оценок тех или иных законодательных инициатив», но и не навязывает их. «Мы хотим, чтобы поставщики самостоятельно провели такой анализ и проинформировали тех, кто будет принимать решения, о результатах», - заключил Ломакин-Румянцев.

Что вызывает спор

Поправки к закону «О торговле» были разработаны группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Они предусматривают снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.

В большинстве случаев крупные ритейлеры используют механизм бэк-маржи, которая формируется за счет бонусов и маркетинговых услуг. Позднее Минпромторг предлагал и вовсе снизить бонусы до нуля. В таком случае ритейлерам придется перейти на фронт-маржу (наценка на товары). 

Депутаты считают, что поправки к закону «О торговле» обеспечат российским поставщикам защиту от недобросовестной конкуренции и  фиктивных договоров на предоставление различных услуг. В ином случае, переход на фронт-маржу будет только в плюс. В настоящий момент контрагенты ритейлеров не нуждаются в маркетинговых услугах, однако вынуждены идти на них, так как ритейлеры увязывают договоры на возмездное оказание услуг с договорами поставки, заключают поставщики.