0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:40 На российском рынке появился новый бренд телевизоров
17:15 Аналитика: Продажи смартфонов в России выросли на 79%
16:55 Walmart призвал своих поставщиков перейти на блокчейн
16:30 Shell планирует удвоить число АЗС в России через пять-шесть лет
С чего же возражения вызывают раздраженье
16:05 Из автоматов в школах Петербурга исчезнут чипсы и газировка
15:40 «220 Вольт»: Повышение НДС спровоцирует честные распродажи
15:28 HEINEKEN и Molson Coors подписали лицензионное соглашение о продаже брендов Miller Genuine Draft и Staropramen в России
14:50 Tandem Coffee откроет первую кофейню в Москва-Сити
Сергей Климаш, DPD: «Мы попадаем в зависимость от старых систем, которые не обладают умением трансформироваться»
14:25 За три квартала в Москве введено менее половины от заявленных на 2018 год торговых площадей
14:00 В Сургуте продавцы заперли подростка в холодильнике
13:35 В Москве начали занимать очередь за новым iPhone за пять дней до старта продаж
13:15 СМИ узнали о массовых увольнениях и масштабной реорганизации Starbucks
Доставка перебежками
12:50 Сооснователи Instagram решили покинуть компанию
12:20 «Фасоль» стала лучшей франшизой по версии премии «Права потребителей и качество обслуживания»
11:55 Основатель сети «Вкусвилл» инвестирует в медицину
11:30 Закон об уголовной ответственности за увольнение работников предпенсионного возраста принят ГД
Дурак дураком, или эффект Даннинга-Крюгера
11:05 Глава ФАС назвал экономику России полуфеодальной
10:40 Роскачество назвало марки лососевых консервов с некачественной рыбой
10:15 Эксперты предсказали повышение цен на одежду и обувь на 5–20%
09:50 Роскомнадзор за три года заблокировал 17 тысяч пиратских сайтов
Все новости →

Споры вокруг снижения бонусов продолжаются

Споры вокруг снижения бонусов продолжаются
Разногласия между депутатами и ритейлерами по поводу поправок к закону «О торговле» не утихают. Теперь сетевики просят поставщиков принять их сторону в данном споре.

Ряд крупнейших торговых сетей отправил своим контрагентам письма с просьбой направить в Госдуму отрицательные заключения на поправки к закону «О торговле», пишет «Коммерсант». В распоряжении редакции имелось письмо «Магнита» одному из своих поставщиков, где контрагенту предлагается направить до 28 августа в Госдуму обращение, взяв за основу тезисы из отзыва Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) на законопроект Ирины Яровой. В АКОРТе пришли к выводу, что предлагаемые поправки приведут к сужению ассортимента товаров и росту цен. 

Финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан отрицает участие сети в отправке писем своим поставщикам: «Если изменения касаются всех участников рынка, то компания не выступает против». Такие же письма контрагентам разослали X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), Metro Cash&Carry и «Лента».

В X5 отметили, что «Минпромторг запустил процедуру оценки регулирующего воздействия. Мы направили в министерство и АКОРТ наше мнение и предложили партнерам последовать нашему примеру и контактировать напрямую с министерством». А сопредседатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев сообщил, что ассоциация не скрывает «своих оценок тех или иных законодательных инициатив», но и не навязывает их. «Мы хотим, чтобы поставщики самостоятельно провели такой анализ и проинформировали тех, кто будет принимать решения, о результатах», - заключил Ломакин-Румянцев.

Что вызывает спор

Поправки к закону «О торговле» были разработаны группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Они предусматривают снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.

В большинстве случаев крупные ритейлеры используют механизм бэк-маржи, которая формируется за счет бонусов и маркетинговых услуг. Позднее Минпромторг предлагал и вовсе снизить бонусы до нуля. В таком случае ритейлерам придется перейти на фронт-маржу (наценка на товары). 

Депутаты считают, что поправки к закону «О торговле» обеспечат российским поставщикам защиту от недобросовестной конкуренции и  фиктивных договоров на предоставление различных услуг. В ином случае, переход на фронт-маржу будет только в плюс. В настоящий момент контрагенты ритейлеров не нуждаются в маркетинговых услугах, однако вынуждены идти на них, так как ритейлеры увязывают договоры на возмездное оказание услуг с договорами поставки, заключают поставщики.

время публикации: 16:25  11 августа 2015 года
Теги: закон о торговле , ретробонусы

 
 
Fashion Tech Day
SYNERGY GLOBAL FORUM