Лента Новостей
Все новости →Data Insight: Как dark kitchen влияет на успешность ресторана
время публикации: 09:55 18 июня 2020 года
Больше всего формат dark kitchens распространен среди ресторанных сетей, специализирующихся на японской (роллы), китайской (вок) и итальянской (пицца) кухнях.
Исследовательское агентство Data Insight и крупнейший сервис доставки еды Delivery Club проанализировали, как наличие dark kitchens — отдельных кухонь, работающих только на доставку — влияет на показатели ресторанных сетей. Опрос показал, что на конец 2019 года 7% ресторанных сетей, работающих на доставку, имели dark kitchens. Выше всего доля таких заведений в Московской области (13,5%), Красноярске (13,5%) и Владивостоке (11,7%). Интересно, что Москва и Санкт-Петербург заняли 12 и 17 места в этом рейтинге, соответственно.
Также интересно, что города с населением до миллиона человек опередили по этому показателю миллионники и столицы. Сильнее всего формат dark kitchens распространен среди ресторанных сетей, специализирующихся на японской (роллы), китайской (вок) и итальянской (пицца) кухнях.
Среди работающих на доставку ресторанных сетей с dark kitchens рост количества заказов на доставку в 2019 году отметили 61% участников исследования, среди ресторанных сетей без «темных кухонь» – 50%.
У ресторанных сетей с dark kitchens в 2019 году средний рост количества заказов на доставку составил 48%. Для сравнения, тот же показатель у ресторанов без «темных кухонь» в два раза меньше – 23%. Ресторанные сети с dark kitchens отправляют на доставку в среднем 61% от всех заказов, без dark kitchens – 26%.
«Высокое распространение dark kitchen в Московской области может быть обусловлено характером потребления в спальных районах: здесь меньше ходят в рестораны и кафе и больше едят дома (всей семьей), в том числе, то, что заказывают в соседних кафе. Плотность населения в спальных района выше, поэтому эффективность доставки готовой еды выше. Сегодня же, когда многие офисы все еще закрыты, этот перекос особенно велик», – комментирует пресс-служба Data Insight.
«Каждый ресторан имеет ограниченную зону доставки. Мы со своей стороны расширяем ее с помощью сотрудничества с “Ситимобилом”. Теперь, если клиент находится далеко от ресторана, заказ назначат не на пешего курьера, а на водителя, сотрудничающего с сервисом такси.
Формат же dark kitchen – это возможность для игроков рынка общественного питания обеспечить максимальное покрытие с меньшими по сравнению с открытием традиционных ресторанов вложениями. Это решение подходит как для сетей ресторанов, так и для компаний, специализирующихся только на доставке. Мы прогнозируем, что формат dark kitchens продолжит активно развиваться», — комментирует пресс-служба Delivery Club.
Читайте также: Сколько заработали летние веранды в день открытия?
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce