0/5

Новости сегодня

11:05 «Ашан» по итогам 2023 года снизил выручку на 4,7%
10:40 Открыта регистрация на конференцию Digital Retail 2024
10:15 «Черноголовка» завершила покупку бизнеса детского питания Kraft Heinz
Эффективный инструмент для контроля персонала: как ритейлеру обеспечить дисциплину в трудовых процессах
09:50 «Балтика» не может начать управлять своей «дочкой» в Баку
09:25 Telegram выпустил облигации для дальнейшего развития мессенджера
20:45 Dodo Brands начала в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
Азиатское фэнтези и самиздат: какие книги и как читают тинейджеры
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
Все новости →

Треть российских компаний заявила, что не переживет новый локдаун

Треть российских компаний заявила, что не переживет новый локдаун
время публикации: 10:30  07 мая 2021 года
Большая часть малого и среднего бизнеса готовится к введению локдауна в России на фоне возможной третьей волны коронавируса в России. При этом более трети компаний считают, что не переживут новых жестких ограничительных мер и будут вынуждены закрыться.
Об этом свидетельствуют результаты опроса бухгалтерского сервиса для малого и среднего бизнеса «БухСофт» (входит в медиагруппу «Актион-МЦФЭР»), проведенного среди предпринимателей, управляющих и руководителей отделов около 1 200 компаний из области оптовой и розничной торговли, услуг, общепита и производства.

54,7% (640) опрошенных компаний ожидают введение нового локдауна. Из них более 39% (250) уверены, что период простоя из-за жестких ограничительных мер на фоне эпидемиологической ситуации продлится около месяца.

23,4% (150) считают, что локдаун продлится несколько дней или недель, 15,5% (100) — около двух месяцев, а 22% (140) — более двух месяцев. 45,3% (530) считают, что локдауна не будет.

Более трети респондентов — 35% (420) — убеждены, что не переживут новый возможный локдаун. 53,3% (640) компаний считают, что могли бы пережить новые жесткие ограничительные меры, но сделать это будет сложно. 11,7% (140) заявили, что в случае необходимости смогут без проблем преодолеть локдаун.

В случае введения нового локдауна бизнесу придется пойти на жесткие меры. Так, около 59% (700) компаний вынуждены будут приостановить свою деятельность или вовсе закрыться, а более 30% (360) придется задуматься о сокращении сотрудников и отказе от офиса с полным переходом на удаленку.

Только 5% (60) опрошенного бизнеса успели полностью восстановиться или вырасти за время смягчения ограничительных мер на фоне эпидемиологической ситуации в стране. Подавляющее большинство компаний пока так и не смогли восстановиться до уровня начала 2020 года.

Почти половина респондентов — 47,9% (570) — заявила, что выручки упали заметно, ниже 70% от докризисного периода, 19,3% (230) — что восстановились на 90%, 27,7% (330) — на 70-80%.

Большинство компаний — 55% (660) — заявили, что и так едва держатся на плаву, поэтому не смогли накопить финансовый резерв на случай чрезвычайной ситуации. 35% (420) опрошенных предпринимателей и руководителей сформировали совсем небольшую «подушку», которой хватит ненадолго. Однако у 10% (120) бизнеса период снятия жестких ограничений прошел удачно — они смогли накопить внушительную сумму, которая позволит без проблем пройти возможный новый локдаун.

«Мы уже не первый локдаун анализируем данные по сотрудникам и выручке среди малых и средних компаний. В первую волну коронавируса число увольнений в организациях уменьшилось. Тогда бизнес мог получить субсидии на зарплату сотрудникам. Это помогло избежать массовых увольнений. Но, к сожалению, ко второй волне (сентябрь-октябрь 2020 года) был рост увольнений. В октябре 2020 — резкое увеличение количества уволенных (с 9,60% до 16,19%). Мне кажется, субсидии на выплату зарплат сотрудникам — самая эффективная поддержка для МСП», — говорит Анастасия Арцишевская, директор по маркетингу программы БухСофт.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail