0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

ЦБ назвал виновника роста продуктовой инфляции

время публикации: 13:22  17 июля 2018 года
В России с начала года растут цены на курицу, что может быть связано со снижением производства у агрохолдинга «Белая птица» Дмитрия Ананьева.
Цены на продовольствие в России растут ускоренными темпами, сообщил департамент исследований и прогнозирования Банка России в июльском бюллетене «О чем говорят тренды». По данным ЦБ, в июне цены на продовольствие без учета плодоовощной продукции увеличились на 1,13%. Причиной тому, по мнению аналитиков ЦБ, могло стать повышение цен на куриное мясо: подорожало мясо бройлера в оптовом звене.

О «значительном увеличении» средней цены реализации курицы ранее сообщил один из крупнейших производителей — группа «Черкизово». В отчете об операционных результатах компании говорится, что во втором квартале 2018 года средняя цена реализации курицы возросла на 4% к аналогичному кварталу прошлого года — с 89,93 руб. до 93,12 руб. за 1 кг, а по сравнению с первым кварталом 2018 года — на 13%. Самое значительное увеличение цены год к году было зафиксировано в июне: средняя отпускная цена курицы возросла почти на 10 руб. по сравнению с июнем 2017-го — с 89,63 руб. до 98,85 руб. за 1 кг (рост составил 10%).

У отдельных производителей цены могут отличаться от средних цен по рынку, и довольно значительно — от 83 руб. до 110 руб. за 1 кг, объяснил руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По данным Минсельхоза, средняя стоимость мяса птицы у производителей возросла с начала 2018 года на 3,6% и составила 100,22 тыс. руб. за тонну. По данным информационно-аналитического агентства ИМИТ, в июне 2018 года средние оптовые цены на тушку бройлера увеличились на 0,8% по сравнению с декабрем 2017 года — до 96,3 руб. за 1 кг, а по сравнению с июнем прошлого года цены снизились на 5,2% (тогда цена за тушку бройлера составила 101,7 руб. за 1 кг).

Речь идет скорее не о росте, а о корректировке цен, уточнил Юшин. На протяжении 2017 года цены на курицу снижались. В ноябре прошлого года РБК писал, что из-за внутреннего перепроизводства в России снизились на 10–20% как оптовые, так и розничные цены на курицу. Сейчас цены, по словам Сергея Юшина, находятся на уровне 2012 года.

В своем отчете «Черкизово» связало рост цен, в частности, с тем, что «на рынке куриного мяса снизились поставки от ряда производителей». Комментировать это утверждение в компании отказались.

Снижение темпов производства есть у крупного производителя — «Белой птицы», рассказали РБК два источника на рынке. В пресс-службе «Белой птицы» на запрос РБК о снижении производства на момент публикации не ответили. Объемы производства могли снизиться также у «Уральского бройлера», предположил один из собеседников РБК. Долгосрочное снижение цен на курицу привело к тому, что с рынка начали уходить некоторые игроки, сказал другой собеседник РБК: по его словам, десятки региональных птицефабрик с небольшими объемами производства не выдерживают конкуренции.

Объемы производства мяса птицы в Белгородской области немного снизились из-за проблем «Белой птицы», подтвердила гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева, не назвав конкретных цифр. Из-за снижения цен многие производители начали работать себе в убыток, у ряда предприятий возникли сложности, в том числе с поставкой кормов, оборотными средствами, рассказал Сергей Юшин. «Поэтому некоторые действительно сократили производство, а некоторые находятся в предбанкротном состоянии», — добавил он.