0/5

Лента Новостей

10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
Все новости →

ЦБ назвал виновника роста продуктовой инфляции

ЦБ назвал виновника роста продуктовой инфляции
время публикации: 13:22  17 июля 2018 года
В России с начала года растут цены на курицу, что может быть связано со снижением производства у агрохолдинга «Белая птица» Дмитрия Ананьева.
Цены на продовольствие в России растут ускоренными темпами, сообщил департамент исследований и прогнозирования Банка России в июльском бюллетене «О чем говорят тренды». По данным ЦБ, в июне цены на продовольствие без учета плодоовощной продукции увеличились на 1,13%. Причиной тому, по мнению аналитиков ЦБ, могло стать повышение цен на куриное мясо: подорожало мясо бройлера в оптовом звене.

О «значительном увеличении» средней цены реализации курицы ранее сообщил один из крупнейших производителей — группа «Черкизово». В отчете об операционных результатах компании говорится, что во втором квартале 2018 года средняя цена реализации курицы возросла на 4% к аналогичному кварталу прошлого года — с 89,93 руб. до 93,12 руб. за 1 кг, а по сравнению с первым кварталом 2018 года — на 13%. Самое значительное увеличение цены год к году было зафиксировано в июне: средняя отпускная цена курицы возросла почти на 10 руб. по сравнению с июнем 2017-го — с 89,63 руб. до 98,85 руб. за 1 кг (рост составил 10%).

У отдельных производителей цены могут отличаться от средних цен по рынку, и довольно значительно — от 83 руб. до 110 руб. за 1 кг, объяснил руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По данным Минсельхоза, средняя стоимость мяса птицы у производителей возросла с начала 2018 года на 3,6% и составила 100,22 тыс. руб. за тонну. По данным информационно-аналитического агентства ИМИТ, в июне 2018 года средние оптовые цены на тушку бройлера увеличились на 0,8% по сравнению с декабрем 2017 года — до 96,3 руб. за 1 кг, а по сравнению с июнем прошлого года цены снизились на 5,2% (тогда цена за тушку бройлера составила 101,7 руб. за 1 кг).

Речь идет скорее не о росте, а о корректировке цен, уточнил Юшин. На протяжении 2017 года цены на курицу снижались. В ноябре прошлого года РБК писал, что из-за внутреннего перепроизводства в России снизились на 10–20% как оптовые, так и розничные цены на курицу. Сейчас цены, по словам Сергея Юшина, находятся на уровне 2012 года.

В своем отчете «Черкизово» связало рост цен, в частности, с тем, что «на рынке куриного мяса снизились поставки от ряда производителей». Комментировать это утверждение в компании отказались.

Снижение темпов производства есть у крупного производителя — «Белой птицы», рассказали РБК два источника на рынке. В пресс-службе «Белой птицы» на запрос РБК о снижении производства на момент публикации не ответили. Объемы производства могли снизиться также у «Уральского бройлера», предположил один из собеседников РБК. Долгосрочное снижение цен на курицу привело к тому, что с рынка начали уходить некоторые игроки, сказал другой собеседник РБК: по его словам, десятки региональных птицефабрик с небольшими объемами производства не выдерживают конкуренции.

Объемы производства мяса птицы в Белгородской области немного снизились из-за проблем «Белой птицы», подтвердила гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева, не назвав конкретных цифр. Из-за снижения цен многие производители начали работать себе в убыток, у ряда предприятий возникли сложности, в том числе с поставкой кормов, оборотными средствами, рассказал Сергей Юшин. «Поэтому некоторые действительно сократили производство, а некоторые находятся в предбанкротном состоянии», — добавил он.