0/5

Лента Новостей

17:00 Госдума утвердила закон об ужесточении правил рекламы энергетиков
16:35 Большая часть аудитории блогеров перешла в их Telegram-каналы
16:10 В Калининградской области введут ограничения для работы «наливаек»
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
15:45 Суд отклонил заявленные «Купером» обеспечительные меры по делу о товарном знаке
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Уровень вакантности на центральных торговых улицах Москвы снизился до минимума

Уровень вакантности на центральных торговых улицах Москвы снизился до минимума
время публикации: 12:00  09 декабря 2024 года
Согласно предварительным итогам 2024 года, общая доля свободных помещений на центральных торговых коридорах Москвы за год снизилась на 0,3 п. п. Уровень вакантности составил 6,5%, что является минимальным годовым значением за последние пять лет.
Наибольшую долю в структуре арендаторов помещений формата стрит-ритейл (38%) традиционно формируют заведения общепита. Также кафе и рестораны лидируют среди других сфер по количеству открытий – в 2024 году в Москве появилось 90 новых заведений.

По предварительным итогам 2024 года на московском рынке стрит-ритейла фиксируется дефицит свободного предложения. Общая доля вакантных площадей на основных торговых улицах столицы составила 6,5%. За год показатель снизился на 0,3 п. п., тем самым достигнув минимального годового значения за последние пять лет. В некоторых локациях (Большой Патриарший пер., Спиридоньевский пер., ул. Большая Ордынка) свободные торговые помещения отсутствуют.

На ключевых пешеходных улицах количество свободных площадей, наоборот, увеличилось, достигнув 8,8% от общего объема. Самый высокий показатель вакантности зафиксирован в Столешниковом пер., а также на улицах Тверская-Ямская и Петровка.

Наибольшую долю в структуре арендаторов на основных торговых улицах традиционно формируют заведения общественного питания. Кафе и рестораны занимают 38% от общего количества площадей формата стрит-ритейл. Также сегмент общепита лидирует среди других сфер по количеству новых объектов. В 2024 году на московский рынок вышло 90 новых заведений, что составляет 49% в общей структуре открытий. На втором месте находится фэшн-сегмент, на который приходится 16% от общего количества открытий. 

Основными гастрономическими локациями Москвы являются улицы Малая Бронная, Большая Дмитровка, Мясницкая, а также Солянка, Пятницкая и Большая Никитская. В 2024 году одной из ключевых тенденций рынка стрит-ритейла является трансформация ул. Большая Никитская в бутиково-гастрономическую. Долгое время торговые помещения в локации занимали только ресторанные концепции. Однако появление на улице «Дома Фарфора» и Bork задало тон трансформации торгового коридора в ресторанно-бутиковый.

«В этом году показатели вакантности на центральных торговых коридорах Москвы достигли исторического минимума с 2019 года, снизившись еще на 0,3 п. п. в сравнении с показателями прошлого года. Помещения формата стрит-ритейл продолжают пользоваться высоким спросом у арендаторов профилей общепит и fashion. Но также стоит отметить, что в этом году мы наблюдаем дефицит качественного предложения под рестораны, что может привести к сокращению числа открытий в следующем году», - рассказал Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла NF Group.

Читайте также:
Вакантность в петербургских торговых центрах достигла исторического минимума

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail