0/5

Лента Новостей

13:05 Денис Мантуров: Объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 40%
12:40 «ВкусВилл» открыл в Архангельске первый даркстор
12:10 Торговая недвижимость в Барнауле за 9 месяцев выросла в цене на 12%
Омниканальная стратегия в крупной компании: как быстро реализовать и оценить эффективность
11:45 «Пятёрочка» вышла на рынок Республики Тыва
11:20 ZARINA открыла в Омске первый флагман в новом концепте
10:55 Apple по требованию регулятора блокирует VPN-сервисы в РФ
Российский ритейл: тренды и прогнозы на 2025 год
10:30 Оборот рынка корпоративного мерча увеличится на 15–20%
10:00 За год доставка подарков детям для Деда Мороза подорожала почти в 1,5 раза
09:30 Американская Hines продает аутлеты в Петербурге и Подмосковье
Кто-то уходит, а кто-то находит: самые заметные покупки и продажи бизнеса на российском рынке в 2024 году
09:00 Выручка приложений российских e-com брендов выросла на 57%
20:45 В России растут продажи «беременных» кукол
20:20 В ноябре продажи электромобилей с пробегом выросли почти в 1,5 раза
Как выбрать и внедрить сервис онлайн-встреч
19:55 ФАС изучит логистику сливочного масла, хлеба и картофеля
19:30 «Лента» планирует закрыть единственный гипермаркет в Чечне
19:05 Россияне стали чаще заказывать продукты утром
Топ-10 отставок менеджеров 2024 года
18:40 Какой формат рекламы в интернете самый эффективный – опрос маркетологов
18:15 Walmart обвиняют в незаконном открытии счетов для миллиона водителей доставки
17:50 Турецкий бренд Madame Coco подвел итоги развития в России
Платформенная занятость в России: что изменится в 2025 году?
17:25 Число покупок в категории «спортивные товары» выросло на 6%
17:10 Бизнес портал NEW RETAIL объявляет старт КОНКУРСА КЕЙСОВ NEW RETAIL 2025!
17:00 Campari регистрирует в России новый бренд аперитива
Главные события и тренды на рынке e-commerce в 2024 году, которые вы могли не заметить из-за событий вокруг Wildberries
16:35 Продавцы раздела «Сделано в России» на Ozon увеличили оборот на 60%
16:10 «Яндекс» закрыл большинство международных ИИ-стартапов
15:45 Hoff откроет в Обнинске свой первый гипермаркет
Чем заменить Google Drive или SharePoint и почему DAM Mediaquad выгоднее для бизнеса
15:20 В регионе Сибири построят распределительный центр сети «Пятёрочка»
14:55 Новый владелец планирует использовать бренд «Рольф» для производства воды
14:30 В 2025 году в Москве откроется 18 новых ТЦ
Самые громкие эксперименты с ИИ в ритейле в 2024 году
14:05 «Улыбка радуги» открыла магазин бьюти-формата в центре Петербурга (ФОТО)
13:40 Свыше 890 млн товаров было заблокировано на кассах магазинов в 2024 году
10:00 Власть над наценкой: решит ли регулирование наценок проблему роста цен
Все новости →

Уровень вакантности на центральных торговых улицах Москвы снизился до минимума

Уровень вакантности на центральных торговых улицах Москвы снизился до минимума
время публикации: 12:00  09 декабря 2024 года
Согласно предварительным итогам 2024 года, общая доля свободных помещений на центральных торговых коридорах Москвы за год снизилась на 0,3 п. п. Уровень вакантности составил 6,5%, что является минимальным годовым значением за последние пять лет.
Наибольшую долю в структуре арендаторов помещений формата стрит-ритейл (38%) традиционно формируют заведения общепита. Также кафе и рестораны лидируют среди других сфер по количеству открытий – в 2024 году в Москве появилось 90 новых заведений.

По предварительным итогам 2024 года на московском рынке стрит-ритейла фиксируется дефицит свободного предложения. Общая доля вакантных площадей на основных торговых улицах столицы составила 6,5%. За год показатель снизился на 0,3 п. п., тем самым достигнув минимального годового значения за последние пять лет. В некоторых локациях (Большой Патриарший пер., Спиридоньевский пер., ул. Большая Ордынка) свободные торговые помещения отсутствуют.

На ключевых пешеходных улицах количество свободных площадей, наоборот, увеличилось, достигнув 8,8% от общего объема. Самый высокий показатель вакантности зафиксирован в Столешниковом пер., а также на улицах Тверская-Ямская и Петровка.

Наибольшую долю в структуре арендаторов на основных торговых улицах традиционно формируют заведения общественного питания. Кафе и рестораны занимают 38% от общего количества площадей формата стрит-ритейл. Также сегмент общепита лидирует среди других сфер по количеству новых объектов. В 2024 году на московский рынок вышло 90 новых заведений, что составляет 49% в общей структуре открытий. На втором месте находится фэшн-сегмент, на который приходится 16% от общего количества открытий. 

Основными гастрономическими локациями Москвы являются улицы Малая Бронная, Большая Дмитровка, Мясницкая, а также Солянка, Пятницкая и Большая Никитская. В 2024 году одной из ключевых тенденций рынка стрит-ритейла является трансформация ул. Большая Никитская в бутиково-гастрономическую. Долгое время торговые помещения в локации занимали только ресторанные концепции. Однако появление на улице «Дома Фарфора» и Bork задало тон трансформации торгового коридора в ресторанно-бутиковый.

«В этом году показатели вакантности на центральных торговых коридорах Москвы достигли исторического минимума с 2019 года, снизившись еще на 0,3 п. п. в сравнении с показателями прошлого года. Помещения формата стрит-ритейл продолжают пользоваться высоким спросом у арендаторов профилей общепит и fashion. Но также стоит отметить, что в этом году мы наблюдаем дефицит качественного предложения под рестораны, что может привести к сокращению числа открытий в следующем году», - рассказал Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла NF Group.

Читайте также:
Вакантность в петербургских торговых центрах достигла исторического минимума

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail