0/5

Лента Новостей

11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
11:35 «Магнит» раскрыл сумму покупки «Азбуки вкуса»
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

Уровень закрытия бизнеса в России в 2023 году стал рекордно низким

Уровень закрытия бизнеса в России в 2023 году стал рекордно низким
время публикации: 18:45  22 января 2024 года
Изображение от Freepik
В 2023 году количество закрытых коммерческих предприятий уменьшилось по сравнению с 2022 годом на 9,3%, до 254 тысяч - это рекордно низкий показатель за прошедшие 8 лет, подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основе данных ФНС.
При этом численность открытых компаний почти не изменилась, составив 242,5 тыс., и впервые за последние годы практически уравнялась с ликвидированными. Снижение смертности бизнеса связано с завершением основного этапа очистки государственного реестра от фиктивных компаний. Примерно в трети с лишним регионах компании чаще открывались, чем закрывались.

Особенно заметный прирост предприятий наблюдался в Москве (+18,2 тыс.), Московской области (+4,8 тыс.), Ленинградской области (+1,9 тыс.), Донецкой Народной Республике (+1,3 тыс.), Приморском крае (+712), Республике Калмыкия (+623), Луганской Народной Республике (+575), Запорожской области (+492), Республике Дагестан (+447) и Кабардино-Балкарской Республике (+430).

Однако в большинстве регионов бизнес все-таки чаще закрывался. Наибольшая убыль компаний произошла в Санкт-Петербурге (-7,7 тыс.), Самарской области (-6,1 тыс.), Республике Татарстан (-3,3 тыс.), Краснодарском крае (-2,5 тыс.), Новосибирской области (-2,3 тыс.), Свердловской области (-1,8 тыс.), Вологодской области (-1,6 тыс.), Омской области (-1,5 тыс.), Республике Бурятия (-1,4 тыс.) и Челябинской области (-1,2 тыс.).

В целом в России за минувший год было зарегистрировано 242,5 тыс. новых коммерческих организаций - лишь на 0,2% больше по сравнению с 2022 годом даже с учетом новых регионов. В то же время закрытия компаний сократились на значимые 9,3%, до 254 тыс. В результате количество открытых и закрытых бизнесов практически сравнялось. Последних оказалось больше только на 11,5 тыс., в то время как в 2019 году перевес в пользу ликвидированных предприятий составлял 347,5 тыс. В последующие годы эта разница постепенно уменьшалась в связи с ежегодным сокращением закрытий юридических лиц.

Среди 254 тыс. закрывшихся в 2023 году коммерческих организаций основная часть - 207,5 тыс., или 82% - были исключены из ЕГРЮЛ по решению налоговиков. Среди них 172,6 тыс. (68%) компаний вычеркнули из реестра в связи с наличием недостоверных сведений.

Кроме того, 33,5 тыс. (13,2%) были отмечены как недействующие юридические лица: они в течение 12 месяцев не сдавали налоговую отчетность и не проводили операций по банковским счетам. Наконец, 46,5 тыс. компаний (18,3%) были официально ликвидированы по инициативе учредителей, в том числе 6,2 тыс. (2,5%) прошли через процедуру банкротства.

По сравнению с 2022 годом закрытия предприятий сократились по всем категориям. Существеннее всего упало количество закрытых недействующих бизнесов - на 40,1%. Количество исключенных из реестра компаний с недостоверными данными, хоть и осталось самой многочисленной категорией, снизилось только на 1,5%. Ликвидаций стало меньше на 5,1% (из них банкротств - на 10,1%), хотя с середины года процедура была упрощена для малого и среднего бизнеса.

Подписывайтесь на Телеграм