0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Уровень закрытия бизнеса в России в 2023 году стал рекордно низким

Уровень закрытия бизнеса в России в 2023 году стал рекордно низким
время публикации: 18:45  22 января 2024 года
Изображение от Freepik
В 2023 году количество закрытых коммерческих предприятий уменьшилось по сравнению с 2022 годом на 9,3%, до 254 тысяч - это рекордно низкий показатель за прошедшие 8 лет, подсчитала аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основе данных ФНС.
При этом численность открытых компаний почти не изменилась, составив 242,5 тыс., и впервые за последние годы практически уравнялась с ликвидированными. Снижение смертности бизнеса связано с завершением основного этапа очистки государственного реестра от фиктивных компаний. Примерно в трети с лишним регионах компании чаще открывались, чем закрывались.

Особенно заметный прирост предприятий наблюдался в Москве (+18,2 тыс.), Московской области (+4,8 тыс.), Ленинградской области (+1,9 тыс.), Донецкой Народной Республике (+1,3 тыс.), Приморском крае (+712), Республике Калмыкия (+623), Луганской Народной Республике (+575), Запорожской области (+492), Республике Дагестан (+447) и Кабардино-Балкарской Республике (+430).

Однако в большинстве регионов бизнес все-таки чаще закрывался. Наибольшая убыль компаний произошла в Санкт-Петербурге (-7,7 тыс.), Самарской области (-6,1 тыс.), Республике Татарстан (-3,3 тыс.), Краснодарском крае (-2,5 тыс.), Новосибирской области (-2,3 тыс.), Свердловской области (-1,8 тыс.), Вологодской области (-1,6 тыс.), Омской области (-1,5 тыс.), Республике Бурятия (-1,4 тыс.) и Челябинской области (-1,2 тыс.).

В целом в России за минувший год было зарегистрировано 242,5 тыс. новых коммерческих организаций - лишь на 0,2% больше по сравнению с 2022 годом даже с учетом новых регионов. В то же время закрытия компаний сократились на значимые 9,3%, до 254 тыс. В результате количество открытых и закрытых бизнесов практически сравнялось. Последних оказалось больше только на 11,5 тыс., в то время как в 2019 году перевес в пользу ликвидированных предприятий составлял 347,5 тыс. В последующие годы эта разница постепенно уменьшалась в связи с ежегодным сокращением закрытий юридических лиц.

Среди 254 тыс. закрывшихся в 2023 году коммерческих организаций основная часть - 207,5 тыс., или 82% - были исключены из ЕГРЮЛ по решению налоговиков. Среди них 172,6 тыс. (68%) компаний вычеркнули из реестра в связи с наличием недостоверных сведений.

Кроме того, 33,5 тыс. (13,2%) были отмечены как недействующие юридические лица: они в течение 12 месяцев не сдавали налоговую отчетность и не проводили операций по банковским счетам. Наконец, 46,5 тыс. компаний (18,3%) были официально ликвидированы по инициативе учредителей, в том числе 6,2 тыс. (2,5%) прошли через процедуру банкротства.

По сравнению с 2022 годом закрытия предприятий сократились по всем категориям. Существеннее всего упало количество закрытых недействующих бизнесов - на 40,1%. Количество исключенных из реестра компаний с недостоверными данными, хоть и осталось самой многочисленной категорией, снизилось только на 1,5%. Ликвидаций стало меньше на 5,1% (из них банкротств - на 10,1%), хотя с середины года процедура была упрощена для малого и среднего бизнеса.

Подписывайтесь на Телеграм