Лента Новостей
Все новости →В DIY-магазинах падает трафик на фоне роста онлайн-продаж

время публикации: 15:20 25 сентября 2025 года
Фото: Freepik
В период с января по август 2025 года в России зафиксировано снижение посещаемости магазинов, специализирующихся на товарах для дома и ремонта, на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом онлайн-продажи в данной категории демонстрируют существенный рост.
По данным Focus Technologies, падение трафика в магазинах товаров для дома и ремонта является наиболее значительным среди различных секторов розничной торговли, пишет
«Ъ».Для сравнения, магазины, предлагающие электронику и бытовую технику, отметили уменьшение посетителей на 9% в годовом исчислении за тот же временной отрезок. Продуктовые магазины потеряли 8% трафика, магазины парфюмерии и косметики — 6%, а магазины одежды и обуви — 5%. В целом, посещаемость торговых центров за первые 8 месяцев 2025 года сократилась на 3% год к году.
Аналитики из департамента торговой недвижимости CMWP связывают снижение интереса к товарам для дома и ремонта с общим падением объемов продаж жилья.
В свою очередь Ozon отмечает, что строительные подрядчики, ремонтные бригады и малые подрядные организации переходят в онлайн для закупок стройматериалов. Так, минувшим летом спрос на товары для стройки и ремонта от В2В-сегмента на маркетплейсе увеличился больше, чем в два раза, а частота заказов — в 1,8 раз.
Лидером по динамике роста спроса в B2B-сегменте на Ozon стало промышленно-строительное оборудование (в 2,7 раза). Продажи товаров для ремонта и инструментов увеличились больше, чем в два раза. Ассортимент товаров для ремонта на площадке вырос на 90% за три летних месяца год к году.
В части частных покупателей, то они научились выбирать на маркетплейсах товары для чистовой отделки. Выбор ламината, обоев, плитки для пола и стен основывается на отзывах других клиентов и контенте в карточках товаров. Так, продажи материалов для отделки стен выросли в 1,9 раз, пола — в 1,8.
В целом продажи в категории DIY на Ozon увеличились почти в 1,9 раз в штучном выражении. Число покупателей товаров для стройки на площадке выросло на 46% год к году. При этом в регионах спрос на товары для ремонта рос быстрее, чем в целом по России. Каждый второй заказ поступил из малых городов и сел с населением до 50 000 человек.
Читайте также:
Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 22 августа 2025
17:25, 07 августа 2025
16:10, 25 июля 2025
15:40, 22 июля 2025
Самое популярное
-
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привле...
-
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкци...
-
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пер...
-
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
-
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которы...