Лента Новостей
Все новости →В Fix Price отмечают рост доли покупателей-мужчин
время публикации: 17:00 21 февраля 2022 года
За последние 10 лет мужчины стали чаще ходить за покупками в магазины сети Fix Price, показало исследование, проведенное компанией Vector Market Research для Fix Price.
Доля покупателей-мужчин в 2021 г. составила 32%, что на 6 процентных пунктов больше, чем в 2011 г. (26%). Доля покупательниц, соответственно, за этот период снизилась с 74% до 68%. В зависимости от пола несколько отличается и выбор покупок. Так, у мужчин в Fix Price в 2021 году, по данным исследования, в топ-категорий товаров вошли продукты питания (68% мужчин ответили, что покупают их периодически), бытовая химия (64%), предметы и средства личной гигиены (59%).
У женщин топ регулярно покупаемых товаров выглядит несколько иначе – бытовая химия (79%), товары для уборки (73%) и предметы и средства личной гигиены (70%).
Категория товаров, которая у мужчин пользуется большим спросом, чем у женщин – товары для ремонта: их регулярно покупает 35% женщин против 38% мужчин. Наибольшая разница в популярности покупок между мужчинами и женщинами наблюдается в категориях товаров для кухни и товаров для ванны и туалета (54% и 70% соответственно; 16 п.п.), наименьшая – в продуктах питания (68% и 70% соответственно; 2 п.п.).
Средний чек у женщин в магазинах Fix Price в прошлом году составил 419 руб., а у мужчин – 386 руб., следует из данных программы лояльности сети.
Кроме того, за последние пять лет изменился состав покупателей сети с точки зрения дохода. Половина посетителей сети Fix Price в России – 51% – в 2021 г. сообщили, что доход на одного члена их семьи составляет от 20 до 40 тыс. руб. в месяц, 30% имеют доход до 20 тыс. руб., еще 18% живут с доходом выше 40 тыс. руб. в месяц на человека.
При этом за пять лет наиболее существенно – в три раза – выросла доля покупателей с доходом свыше 40 тыс. руб. в месяц на человека (6% в 2016-м), а доля покупателей с доходом ниже 20 тыс. руб. в месяц на человека снизилась почти в два раза (с 54%).
Что касается социального статуса покупателей магазинов, то с 2016 года выросла доля таких категорий, как студенты (с 9% до 11%), офисные работники (с 22% до 25%) и руководители (с 9% до 11%), а доля пенсионеров, наоборот, снизилась с 24% до 14%. Не изменилась доля людей рабочих специальностей, оставшись на уровне 20%.
«Тот факт, что за последние 10 лет доля покупателей-мужчин немного подросла, на мой взгляд, свидетельствует о проникновении современного тренда повышения вовлеченности мужчин в домашние дела, а увеличение доли средне- и высокодоходных покупателей – отражение глобального тренда на рационализацию потребления, когда потребители не хотят переплачивать за повседневные товары сопоставимого качества.
На протяжении нескольких лет мы видим, что ключевыми покупателями Fix Price в России являются женщины в возрасте 25-55 лет со средним доходом на одного члена семьи на уровне 30 тысяч рублей в месяц. Вместе с тем наша покупательская база диверсифицируется и по доходам, и по сферам занятости, и по социально-демографическим характеристикам», – прокомментировала Виктория Смирнова, директор департамента маркетинга Fix Price.
Читайте также:
Fix Price вводит экологичные фирменные пакеты
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 19 ноября 2024
11:35, 18 ноября 2024
08:00, 16 ноября 2024
16:55, 15 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...