0/5

Лента Новостей

17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

В Москве на четверть сократилось число открытий заведений общепита

В Москве на четверть сократилось число открытий заведений общепита
время публикации: 11:55  31 января 2025 года
Изображение от Freepik
Консалтинговая компания NF GROUP подвела итоги 2024 года на рынке стрит-ритейла Москвы. Так, в минувшем году на основных центральных улицах столицы открылось 200 заведений общественного питания, что на 26% ниже показателя за 2023 год (269 заведений).
Снижение темпов аналитики связывают с дефицитом качественных свободных площадей под кафе и рестораны в центре Москвы. В связи с этим в 2025 году открытие новых заведений, вероятно, будет происходить за счет ротации арендаторов.

Заведения общественного питания с долей 38% традиционно лидируют в структуре арендаторов на основных торговых улицах Москвы. Наибольшая часть гастрономических площадей приходится на классические кафе и рестораны: за четыре года их доля приросла на 6% и составила 61% по итогам 2024 года.

На втором месте по объему занимаемых площадей находятся бары и пабы (19%). Столовые и сети фастфуда, напротив, сокращали свое присутствие в центральных локациях города. Их доля в общей структуре за четыре года снизилась на 1% и 4% соответственно.

Наибольшее число открытий в 2024 году пришлось на классические кафе и рестораны – в Москве состоялось и анонсировано открытие более 100 заведений. Положительная динамика открытий в этом сегменте сохранялась на протяжении последних четырех лет. В период 2023-2024 гг. на рынок вышло на 30% больше классических ресторанных концепций, чем в 2021 году.

На втором месте в структуре открытий в 2024 году были кофейни и чайные – более 40 заведений, на третьем – бары и пабы (29 проектов). Наименьшее количество открытий было зафиксировано в категории столовых и закусочных.

«Сегмент общественного питания стабильно лидирует в структуре спроса и доле открытий на улицах Москвы. Однако в 2024 году мы наблюдали дефицит качественных помещений в аренду под заведения различных форматов в центральной̆ части города. В дальнейшем это может ограничить темпы роста сегмента и стать сдерживающим фактором к открытию новых заведений», - комментирует Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла NF GROUP.

Читайте также:

Количество баров в центре Москвы увеличилось в 2024 году на 8%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail