0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

В Москве на четверть сократилось число открытий заведений общепита

В Москве на четверть сократилось число открытий заведений общепита
время публикации: 11:55  31 января 2025 года
Изображение от Freepik
Консалтинговая компания NF GROUP подвела итоги 2024 года на рынке стрит-ритейла Москвы. Так, в минувшем году на основных центральных улицах столицы открылось 200 заведений общественного питания, что на 26% ниже показателя за 2023 год (269 заведений).
Снижение темпов аналитики связывают с дефицитом качественных свободных площадей под кафе и рестораны в центре Москвы. В связи с этим в 2025 году открытие новых заведений, вероятно, будет происходить за счет ротации арендаторов.

Заведения общественного питания с долей 38% традиционно лидируют в структуре арендаторов на основных торговых улицах Москвы. Наибольшая часть гастрономических площадей приходится на классические кафе и рестораны: за четыре года их доля приросла на 6% и составила 61% по итогам 2024 года.

На втором месте по объему занимаемых площадей находятся бары и пабы (19%). Столовые и сети фастфуда, напротив, сокращали свое присутствие в центральных локациях города. Их доля в общей структуре за четыре года снизилась на 1% и 4% соответственно.

Наибольшее число открытий в 2024 году пришлось на классические кафе и рестораны – в Москве состоялось и анонсировано открытие более 100 заведений. Положительная динамика открытий в этом сегменте сохранялась на протяжении последних четырех лет. В период 2023-2024 гг. на рынок вышло на 30% больше классических ресторанных концепций, чем в 2021 году.

На втором месте в структуре открытий в 2024 году были кофейни и чайные – более 40 заведений, на третьем – бары и пабы (29 проектов). Наименьшее количество открытий было зафиксировано в категории столовых и закусочных.

«Сегмент общественного питания стабильно лидирует в структуре спроса и доле открытий на улицах Москвы. Однако в 2024 году мы наблюдали дефицит качественных помещений в аренду под заведения различных форматов в центральной̆ части города. В дальнейшем это может ограничить темпы роста сегмента и стать сдерживающим фактором к открытию новых заведений», - комментирует Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла NF GROUP.

Читайте также:

Количество баров в центре Москвы увеличилось в 2024 году на 8%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail