0/5

Лента Новостей

13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

В Петербурге – минимальная доля свободных складских площадей за последние 6 лет

время публикации: 12:50  21 апреля 2020 года
В структуре сделок доля e-commerce растет третий год подряд.
По данным JLL, первый квартал 2020 года на рынке складской недвижимости Петербурга завершился снижением доли свободных площадей в действующих проектах до 3,5%, нулевым приростом предложения и стабильными арендными ставками.

В первом квартале 2020 года на рынке качественной складской недвижимости Петербурга не было введено в эксплуатацию ни одного нового проекта. При этом на стадии строительства находится около 300 000 кв. м, ввод которых анонсирован до конца 2020 года. Среди крупных спекулятивных проектов на юге – Food market, в составе которого возводится 42 000 кв. м мульти температурных и морозильных складских площадей, на севере – «Осиновая роща», в составе которой строится новый корпус площадью 48 000 кв. м.

В структуре сделок аренды и купли-продажи складских площадей в Петербурге доля e-commerce растет третий год подряд. Рост спроса на покупки в интернете в период самоизоляции только усиливает позиции онлайн-торговли, а ее представители, в свою очередь, увеличивают складские площади, оптимизируя логистику и уменьшая сроки доставки. Крупнейшей сделкой первого квартала стала аренда компанией OZON 28 700 кв. м в строящемся проекте «Марвел Логистикс». 

Структура сделок аренды и купли-продажи


Источник: JLL.

«Стабильный спрос на складские площади, отсутствие нового спекулятивного предложения в первом квартале привели к дальнейшему снижению объема вакантных помещений. По состоянию на начало апреля, в Петербурге и ближайших пригородах пустует 104 000 кв. м или 3,5% складских площадей. Это минимальный показатель с 2014 года», – комментирует Наталия Киреева, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

В дальнейшем прогнозируется рост спроса на складские площади в черте города с удобной транспортной доступностью для онлайн ритейла, для которого важна оптимальная схема логистики и скорость доставки.

Динамика общего объема предложения и доли свободных площадей



Источник: JLL.

Несмотря на позитивную динамику спроса, роста запрашиваемых арендных ставок в действующих проектах не произошло. Максимальные ставки остаются на уровне 520 рублей за кв. м в месяц, включая НДС и операционные расходы.

Читайте также: «Утконос ОНЛАЙН» арендовал большой склад в московском технопарке Kaleva Park

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail