0/5

Лента Новостей

14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинов
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

В Петербурге – минимальная доля свободных складских площадей за последние 6 лет

время публикации: 12:50  21 апреля 2020 года
В структуре сделок доля e-commerce растет третий год подряд.
По данным JLL, первый квартал 2020 года на рынке складской недвижимости Петербурга завершился снижением доли свободных площадей в действующих проектах до 3,5%, нулевым приростом предложения и стабильными арендными ставками.

В первом квартале 2020 года на рынке качественной складской недвижимости Петербурга не было введено в эксплуатацию ни одного нового проекта. При этом на стадии строительства находится около 300 000 кв. м, ввод которых анонсирован до конца 2020 года. Среди крупных спекулятивных проектов на юге – Food market, в составе которого возводится 42 000 кв. м мульти температурных и морозильных складских площадей, на севере – «Осиновая роща», в составе которой строится новый корпус площадью 48 000 кв. м.

В структуре сделок аренды и купли-продажи складских площадей в Петербурге доля e-commerce растет третий год подряд. Рост спроса на покупки в интернете в период самоизоляции только усиливает позиции онлайн-торговли, а ее представители, в свою очередь, увеличивают складские площади, оптимизируя логистику и уменьшая сроки доставки. Крупнейшей сделкой первого квартала стала аренда компанией OZON 28 700 кв. м в строящемся проекте «Марвел Логистикс». 

Структура сделок аренды и купли-продажи


Источник: JLL.

«Стабильный спрос на складские площади, отсутствие нового спекулятивного предложения в первом квартале привели к дальнейшему снижению объема вакантных помещений. По состоянию на начало апреля, в Петербурге и ближайших пригородах пустует 104 000 кв. м или 3,5% складских площадей. Это минимальный показатель с 2014 года», – комментирует Наталия Киреева, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

В дальнейшем прогнозируется рост спроса на складские площади в черте города с удобной транспортной доступностью для онлайн ритейла, для которого важна оптимальная схема логистики и скорость доставки.

Динамика общего объема предложения и доли свободных площадей



Источник: JLL.

Несмотря на позитивную динамику спроса, роста запрашиваемых арендных ставок в действующих проектах не произошло. Максимальные ставки остаются на уровне 520 рублей за кв. м в месяц, включая НДС и операционные расходы.

Читайте также: «Утконос ОНЛАЙН» арендовал большой склад в московском технопарке Kaleva Park

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail