0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

В России растет число кафе и ресторанов с летними верандами

В России растет число кафе и ресторанов с летними верандами
время публикации: 09:30  22 июля 2023 года
Число кафе и ресторанов с летними верандами в 16 крупнейших российских городах за четыре года - с июля 2019 года по июль 2023 года выросло на 37%. Общее количество таких заведений составило 8 тыс.
Такие данные представили в 2ГИС. В Москве количество кафе и ресторанов с летними верандами увеличилось на 28%, до 4 тыс. объектов, в Санкт-Петербурге — на 36%, до 2 тыс. 

Летом 2022 года в Москве, по данным мэрии, работало 3,5 тыс. веранд. Таким образом, рост числа кафе и ресторанов с летними верандами в столице за последний год составил 14,2%.
Главной барной улицей Санкт-Петербурга становится улица Некрасова
Главной барной улицей Санкт-Петербурга становится улица Некрасова

По информации 2ГИС, в Москве и Санкт-Петербурге на заведения с летними верандами приходится 15,23% и 14,91% от всех кафе и ресторанов. Наибольшая доля таких объектов — в Нижнем Новгороде, 19,2%, на втором месте с долей 18,53% — Краснодар, а на третьем с 17,33% — Казань. Наименьшие доли заведений с верандами, по данным 2ГИС,— в Омске (8,37%), Воронеже (9,99%) и Челябинске (10,14%).

Директор по дизайну и строительству «Юнирест» (Rostic’s и KFC в России) Николай Попов говорит, что количество заведений с летними верандами растет пропорционально увеличению числа новых проектов на рынке, часть владельцев которых открывает летние веранды.

По словам совладельца холдинга «Тигрус» (управляет Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) Хенрика Винтера, правила установки и эксплуатации летних веранд в целом упрощаются.

В марте текущего года правительство расширило список объектов, для размещения которых не надо оформлять права на земельные участки. В обновленный перечень в том числе включили веранды для обустройства уличных кафе.

В июне группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, направленный на легализацию розничной продажи алкоголя на летних верандах кафе и ресторанов. Согласно документу, это касается продажи алкогольной продукции в сезонных (летних) кафе, которые прилегают к стационарным объектам общественного питания, место нахождения которых указано в лицензии на такую продажу, при соблюдении требований к розничной продаже алкоголя и наличии заключения о соответствии требованиям, предъявляемым к размещению и обустройству таких временных конструкций.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
«Перекрёсток» начал открывать кафе-веранды

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail