0/5

Лента Новостей

15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

В России растет число кафе и ресторанов с летними верандами

В России растет число кафе и ресторанов с летними верандами
время публикации: 09:30  22 июля 2023 года
Число кафе и ресторанов с летними верандами в 16 крупнейших российских городах за четыре года - с июля 2019 года по июль 2023 года выросло на 37%. Общее количество таких заведений составило 8 тыс.
Такие данные представили в 2ГИС. В Москве количество кафе и ресторанов с летними верандами увеличилось на 28%, до 4 тыс. объектов, в Санкт-Петербурге — на 36%, до 2 тыс. 

Летом 2022 года в Москве, по данным мэрии, работало 3,5 тыс. веранд. Таким образом, рост числа кафе и ресторанов с летними верандами в столице за последний год составил 14,2%.
Главной барной улицей Санкт-Петербурга становится улица Некрасова
Главной барной улицей Санкт-Петербурга становится улица Некрасова

По информации 2ГИС, в Москве и Санкт-Петербурге на заведения с летними верандами приходится 15,23% и 14,91% от всех кафе и ресторанов. Наибольшая доля таких объектов — в Нижнем Новгороде, 19,2%, на втором месте с долей 18,53% — Краснодар, а на третьем с 17,33% — Казань. Наименьшие доли заведений с верандами, по данным 2ГИС,— в Омске (8,37%), Воронеже (9,99%) и Челябинске (10,14%).

Директор по дизайну и строительству «Юнирест» (Rostic’s и KFC в России) Николай Попов говорит, что количество заведений с летними верандами растет пропорционально увеличению числа новых проектов на рынке, часть владельцев которых открывает летние веранды.

По словам совладельца холдинга «Тигрус» (управляет Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) Хенрика Винтера, правила установки и эксплуатации летних веранд в целом упрощаются.

В марте текущего года правительство расширило список объектов, для размещения которых не надо оформлять права на земельные участки. В обновленный перечень в том числе включили веранды для обустройства уличных кафе.

В июне группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, направленный на легализацию розничной продажи алкоголя на летних верандах кафе и ресторанов. Согласно документу, это касается продажи алкогольной продукции в сезонных (летних) кафе, которые прилегают к стационарным объектам общественного питания, место нахождения которых указано в лицензии на такую продажу, при соблюдении требований к розничной продаже алкоголя и наличии заключения о соответствии требованиям, предъявляемым к размещению и обустройству таких временных конструкций.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
«Перекрёсток» начал открывать кафе-веранды

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail