0/5

Лента Новостей

19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
18:15 Unilever получила около 200 млн евро от своего российского подразделения за два года
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
17:50 Елена Блиновская намерена просить признать ее банкротом
17:25 МТС планирует арендовать офис в БЦ Silver City
17:00 В Подмосковье изготовят более 500 тонн пасхальной выпечки
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
16:35 Авито Работа: в среднем россиянам требуется 13 дней отпуска для полноценной «перезагрузки»
16:10 «ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово» (ФОТО)
15:45 Росаккредитация в I квартале выявила более 260 товарных сертификатов с нарушениями
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
15:20 В России стартовал новый этап блокировок продаж просроченных и нелегальных товаров
14:55 Apple прекратила поставки в Россию комплектующих для ремонта своей техники
14:30 Продажи товаров для пикника увеличились на 50% - исследование
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
14:05 «Газпромнефть» расширила зону доставки еды со своих АЗС в Москве
13:40 ГК «Абрау-Дюрсо» в 2023 году нарастила объем реализации продукции
13:15 Средний чек на обслуживание и ремонт автомобилей вырос на 29%
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
12:50 Fix Price открыла в Беларуси 300-й магазин
12:25 Самокат запустился на острове в ХМАО-Югре
12:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
11:35 Бывшие производители ИКЕА открыли флагманский магазин в Москве
11:05 Рекламу детской карты «Альфа-Банка» признали ненадлежащей
10:40 Россияне стали чаще заказывать БАДы и товары для спорта из-за рубежа
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
10:15 Рейнольд Гейгер оценил L'Occitane в 6 млрд евро
09:50 «М.Видео-Эльдорадо» расширяет продажи подержанной техники
09:25 Japan Tobacco сохранит бизнес в России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Все новости →

Wildberries: россияне стали реже доверять отзывам в интернете

Wildberries: россияне стали реже доверять отзывам в интернете
время публикации: 09:30  26 декабря 2023 года
Фото Freepik
Доля россиян, доверяющих отзывам о товарах в интернете, с 2021 года снизилась на 9 п.п. - до 72%. Об этом говорится в результатах исследования Wildberries и Аналитического центра НАФИ.
Несмотря на востребованность и высокое внимание к отзывам, доверие к ним со стороны покупателей падает. Если в 2021 году 81% онлайн-покупателей заявлял о доверии к мнениям других о товарах в интернете, то сегодня это на 9 п.п. меньше - 72%.

Одной из главных причин падения доверия является рост фейковых отзывов и сложность отличить их от настоящих. Участникам опроса предлагалось оценить соотношение между достоверными и сфабрикованными отзывами. Доля тех, кто считает, что их примерно поровну, за два года выросла в три раза - с 13% до 39%. Доля тех, кто считает, что фейковых отзывов столько же или даже больше, выросла на 16 п.п. - с 39% до 55%. Доля тех, кто однозначно считает, что больше настоящих, падает.

Практически все онлайн-покупатели читают отзывы на товары в интернете: 83% делают это всегда, а 16% периодически. Два года назад внимание к оценкам было меньше. Тогда, как правило, читали отзывы перед покупкой 71% опрошенных, 20% делали это иногда. Чаще других изучают отзывы на товары в интернете люди старше 55 лет (88%) и женщины (87%). Рост внимания к чужим отзывам мотивирует людей чаще делиться мнением о собственной покупке. Доля тех, кто оценивал приобретенный в интернете товар, за два года выросла более чем вдвое - с 35% до 80%.

Другим трендом является повышение культуры в отзывах - все больше покупателей делятся позитивным мнением, а не только тем, что вызвало сильный негатив. Среди оставлявших отзывы в интернете на 10 п.п. стало больше приверженцев давать только положительные оценки и на 4 п.п. меньше отрицательные, говорится в исследовании.

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в декабре 2023 года. Опрошены 1,6 тыс. человек в возрасте от 18 лет из всех регионов РФ, совершающих покупки в интернете. Выборка построена на данных официальной статистики Росстата и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта.

New Retail