X5 намерен вернуть первенство на рынке после того, как уступил лидерство "Магниту".
У X5 Retail Group (бренды "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") амбициозные планы на будущее: компания хочет пересмотреть сценарий 2013 года и снова выбиться в лидеры рынка. С начала 2013 года "Магнит" обгоняет X5 по доле рынка и по выручке. По итогам 2014 года "Магнит" занимает 6,9% российского рынка торговли продовольственными товарами. Доля X5 - 5,9%.
Этой осенью наблюдательный совет X5 утвердил главную цель ритейлера - удвоить розничный оборот в ближайшие 3-4 года. Об этом на встрече с инвесторами от 22 октября сообщил главный исполнительный директор компании Стефан Дюшарм.
Основным драйвером роста для X5 стала сеть магазинов "Пятерочка". Сейчас компания активно придерживается программы обновления дискаунтера.
Результаты не заставили себя долго ждать. В третьем квартале выручка X5 увеличилась на 28,3% в сравнении с результатами прошлого года. А вот выручка "Магнита" за такой же период времени выросла только на 21,49%.
Как сообщила "Ведомостям" Мария Колина из "ВТБ капитала", если в ближайшие несколько лет X5 будет сохранять темпы роста, как в 2015 г., или их несколько повысит, то цели удвоить бизнес выглядят вполне реалистичными. Но для этого может потребоваться и немного больше времени, говорит она, замечая, что для среднесрочной перспективы 1–2 года не имеют принципиального значения. Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева также считает планы ритейлера реалистичными, но предупреждает: это будет вызовом для компании.