0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

«Яндекс.Карты» рассказали, как продвигается малый бизнес в России

время публикации: 12:35  27 февраля 2020 года
Выяснилось, что на онлайн-продвижение предприниматели тратят в 5 раз больше, чем на офлайн.
Аналитики «Яндекс.Карт» выяснили, какими рекламными инструментами чаще всего пользуется малый бизнес. Предприниматели рассказали, как оценивают эффективность каждого способа, сколько вкладывают в продвижение, а также какие барьеры мешают развитию их бизнеса.

На старте 56% предпринимателей привлекали клиентов с помощью онлайн-рекламы. Сейчас к этому способу обращается 72% опрошенных. В топ-3 самых популярных онлайн-инструмента входят: реклама в социальных сетях, контекстная реклама и платное размещение в геосервисах.

В среднем на продвижение бизнеса в интернете предприниматели тратят 362,1 тыс. рублей в год.

Согласно исследованию, самый популярный способ офлайн-продвижения среди респондентов — наружная реклама. К классическим офлайн-инструментам (листовкам, растяжкам, рекламе на радио) на старте обращалось 37% предпринимателей, но сегодня ими пользуется 30% малого бизнеса.

Для привлечения первых клиентов в 61% компаний использовали сарафанное радио. Сегодня им пользуется 67% опрошенных.

На офлайн-рекламу предприниматели в среднем тратят 66,9 тыс. рублей в год.

39% опрошенных предпринимателей отметили, что за последний год их бизнес вырос. 36% сообщили, что показатели не изменились, а 24% отметили изменения в худшую сторону.

Среди тех, чей бизнес вырос, 54% опрошенных считают, что рост связан с существующей базой клиентов, в том числе через коммуникацию в собственных каналах в социальных сетях. Среди тех, чей бизнес был стабилен, этот показатель не сильно отличается — 51%. Связь роста и рекламных кампаний во внешних каналах отметили 48% респондентов.

Те, кто посчитал последний год неудачным, среди трудностей выделяли перенасыщенность локации конкурентами (34%), снижение покупательской способности населения (25%), неудачную рекламу (21%) и недостаток рекламных кампаний (17%).

Выбор локации оказался большой проблемой для офлайн-бизнеса. По десятибальной шкале полностью довольны своим местоположением (оценки 9 и 10) только 28% опрошенных. 38% оценивают локацию на 7−8 баллов. Меньше (1−6 баллов) довольны 34% респондентов.

В опросе приняли участие 1400 человек, чьи организации отмечены на «Яндекс.Картах». Респонденты — собственники и штатные маркетологи небольших офлайн-компаний, у которых в 80% случаев не более десяти сотрудников. Среди опрошенных больше всего оказалось представителей сферы услуг (салонов красоты, автомастерских, нотариусов, риелторов и других), так ответил 71% респондентов. Еще 5% — ресторанный бизнес. Торговля — 26%.

Источник: Sostav

Читайте также: Банки выдали бизнесу рекордную за пять лет сумму кредитов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail