0/5

Лента Новостей

11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
11:55 iRobot объявил о банкротстве
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

«Яндекс.Карты» рассказали, как продвигается малый бизнес в России

время публикации: 12:35  27 февраля 2020 года
Выяснилось, что на онлайн-продвижение предприниматели тратят в 5 раз больше, чем на офлайн.
Аналитики «Яндекс.Карт» выяснили, какими рекламными инструментами чаще всего пользуется малый бизнес. Предприниматели рассказали, как оценивают эффективность каждого способа, сколько вкладывают в продвижение, а также какие барьеры мешают развитию их бизнеса.

На старте 56% предпринимателей привлекали клиентов с помощью онлайн-рекламы. Сейчас к этому способу обращается 72% опрошенных. В топ-3 самых популярных онлайн-инструмента входят: реклама в социальных сетях, контекстная реклама и платное размещение в геосервисах.

В среднем на продвижение бизнеса в интернете предприниматели тратят 362,1 тыс. рублей в год.

Согласно исследованию, самый популярный способ офлайн-продвижения среди респондентов — наружная реклама. К классическим офлайн-инструментам (листовкам, растяжкам, рекламе на радио) на старте обращалось 37% предпринимателей, но сегодня ими пользуется 30% малого бизнеса.

Для привлечения первых клиентов в 61% компаний использовали сарафанное радио. Сегодня им пользуется 67% опрошенных.

На офлайн-рекламу предприниматели в среднем тратят 66,9 тыс. рублей в год.

39% опрошенных предпринимателей отметили, что за последний год их бизнес вырос. 36% сообщили, что показатели не изменились, а 24% отметили изменения в худшую сторону.

Среди тех, чей бизнес вырос, 54% опрошенных считают, что рост связан с существующей базой клиентов, в том числе через коммуникацию в собственных каналах в социальных сетях. Среди тех, чей бизнес был стабилен, этот показатель не сильно отличается — 51%. Связь роста и рекламных кампаний во внешних каналах отметили 48% респондентов.

Те, кто посчитал последний год неудачным, среди трудностей выделяли перенасыщенность локации конкурентами (34%), снижение покупательской способности населения (25%), неудачную рекламу (21%) и недостаток рекламных кампаний (17%).

Выбор локации оказался большой проблемой для офлайн-бизнеса. По десятибальной шкале полностью довольны своим местоположением (оценки 9 и 10) только 28% опрошенных. 38% оценивают локацию на 7−8 баллов. Меньше (1−6 баллов) довольны 34% респондентов.

В опросе приняли участие 1400 человек, чьи организации отмечены на «Яндекс.Картах». Респонденты — собственники и штатные маркетологи небольших офлайн-компаний, у которых в 80% случаев не более десяти сотрудников. Среди опрошенных больше всего оказалось представителей сферы услуг (салонов красоты, автомастерских, нотариусов, риелторов и других), так ответил 71% респондентов. Еще 5% — ресторанный бизнес. Торговля — 26%.

Источник: Sostav

Читайте также: Банки выдали бизнесу рекордную за пять лет сумму кредитов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail