0/5

Лента Новостей

12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

За время пандемии россияне прошли через пять стадий потребления

время публикации: 16:15  13 октября 2020 года
Россияне за время пандемии коронавируса прошли через пять стадий перемен в потребительских привычках: от затишья перед бурей до перехода к новой реальности, говорится в исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) и исследовательского холдинга «Ромир».
Исследование под названием «Российские потребители – новая реальность» есть в распоряжении РИА Новости. 

Первый этап прошел с января по март. Этап можно было охарактеризовать как «затишье перед бурей». Тогда COVID-19 казался внешней проблемой, а Россия являлась безопасным убежищем. «Правительство разработало план с целью контроля развития пандемии в России — чтобы сдержать пандемию, карантин не требовался», – описывают этап экономисты.

Вторая стадия с марта по май носит название «вспышка и закупка впрок».  Именно на этой стадии появился ажиотажный спрос на товары первой необходимости и продукты длительного хранения. «Пандемия уже у порога: в принудительном порядке установлены нерабочие дни. Люди начинают скупать товары первой необходимости, продуктовые магазины не успевают пополнять запасы, онлайн-магазины и службы доставки максимально наращивают производственные возможности, потребители пробуют разные цифровые сервисы», – говорится в исследовании.

Далее последовала стабилизация, которая длилась с мая по июнь. В этот период потребители адаптировались к новой схеме совершения покупок с более редким и менее удобным шопингом, а предприятия смогли адаптироваться к новой ситуации.

Вслед за стабилизацией началось восстановление после пандемии (июнь-сентябрь). «Количество выздоровевших от коронавируса, превышает число заразившихся; карантин снят — потребители стараются наверстать упущенное, делая покупки во всех основных товарных категориях; рестораны полны посетителей, однако уже в сентябре новая финансовая реальность остужает покупательский энтузиазм», – в общих чертах описывают четвертую стадию авторы.

Наконец, привычки россиян переходят в пятую стадию «Новая реальность – что нас ждет впереди?».

«Потребителей по-прежнему беспокоит перспектива второй волны пандемии, они более осведомлены о рисках и поэтому более осторожны относительно своего здоровья. Они избегают ненужных поездок и работают в удаленном режиме несколько дней в неделю. Предприниматели "цифровизируют" свое предложение и цепочку поставок», – описывают ее BCG и «Ромир».

Источник: ПРАЙМ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail