0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

13.08.2018 Суть бизнес-клубов. Аналитика.
16.06.2017 Вам деньги или жалобу? – клиентский сервис по-русски
21.03.2017 Боты, молоко и кофе – что их объединяет?
02.02.2017 Привет! Я – новый редактор раздела «Технологии»
04.12.2016 Как я расхотела шубу…
12.10.2016 Онлайн-трансляция MBFW Russia
07.10.2016 Кризис мёртв! Да здравствует кризис!
30.08.2016 С приветом из Другого мира!
12.07.2016 Волнение и вдохновение!
11.07.2016 Я ухожу, но не прощаюсь
15.04.2016 С пополнением нас!
10.03.2016 Онлайн-трансляция показов MBFW Russia
23.01.2016 Ребрендинг NR. Шаг первый
19.10.2015 Показы Mercedes-Benz Fashion Week Russia онлайн
23.02.2015 Кризис в ритейле и в головах
29.12.2014 В новый год - с оптимизмом
16.12.2014 Рубль - помним, любим, скорбим
17.11.2014 Реалии торговли в Европе
02.10.2014 Ни дня без приключений
30.09.2014 Отпуск для слабаков!
17.09.2014 Надо прощаться
03.09.2014 Любовь к трем упаковкам
24.08.2014 Но пасаран!
12.08.2014 «Не верю!»
01.08.2014 Льзя!
23.07.2014 Продавцы воздуха
15.07.2014 Как потерять клиента
08.07.2014 37
04.07.2014 Пиво и запреты
27.06.2014 Ад потребления
25.06.2014 Цена ностальгии
24.06.2014 Свиньи и ритейл
22.06.2014 У черного моря
18.06.2014 Для вас и ради вас
Лента новостей

Ад потребления

Ад потребления
Привет! Меня зовут Алёна, я корреспондент New Retail в Петербурге. И сегодня я с историей из Северной Столицы.
Дело было вечером в пятницу, 13 июня. Я возвращалась на автобусе домой. И, проезжая мимо метро, увидела забавную картину. Огромные светящиеся буквы приглашали меня зайти в торговый комплекс «Заневский АД».

«Концептуально, однако» - подумала я. Пятница, 13-е, полнолуние, «Заневский ад». В голове даже мелькнула мысль, что кто-то из сотрудников пошутил, специально отключив несколько букв на вывеске. Но нет. Спустя несколько дней врата «Заневского ада» продолжали зазывать к себе потенциальных клиентов.

И тогда мне открылся глубинный смысл этих перегоревших букв. Они как бы намекают на то, что наше общество стало своеобразным адом потребления.

Торговые комплексы растут, как грибы после дождя. Они везде. Загляните в любой из них в выходной или праздничный день – там огромные толпы народу. Эти люди могли бы проводить время в кругу близких, в театре, кино или на прогулке. Но они выбирают шоппинг, бессмысленный и беспощадный.

Мы все чаще гордимся вещами, нежели поступками. Становится нормой судить о людях по модели их телефона или бренду одежды. Многочисленная реклама, телевидение, Интернет, газеты и журналы всеми возможными способами подталкивают нас к одному: потреблять.

В какой-то момент поток моих мыслей остановило нечто, похожее на совесть.

«Такие посты писать нельзя, -заявил внутренний голос. – Это что же получается? Ритейл-журналист выступает против ритейла. Почти как пчёлы против мёда!». Но руки сами потянулись к клавиатуре. 

Поймите правильно: я вовсе не призываю полностью отказаться от шоппинга. Скорее, хочу напомнить, что есть и иные ценности помимо новой модной вещицы или навороченного девайса. И порекомендовать подходить к покупкам с трезвой головой, а не вестись на уловки маркетологов, цель которых одна – заставить вас тратить больше.

Именно поэтому мы, редакция New Retail, рассказываем вам о ритейле изнутри. В том числе, чтобы вы знали, какие методы и технологии используются в розничной торговле для манипуляции сознанием потребителей. И чтобы ваш выбор был осознанным, а не навязанным извне. Как говорится, предупрежден – значит вооружен.

И – обращаясь к владельцам вывески – вы бы ее починили, ребята!

Философствовала дежурная по рубрике Алёна Яркова
время публикации: 07:16  27 июня 2014 года
0
399568
Теги: от редакции


BBCG Коммерческий директор
BBI ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР