|
Денис Яхно, концепт-бюро, стратегический консалтинг: |
|
Ольга Жукова: |
|
Мария Сысойкина: |
|
MBFW Russia: |
|
Бэлла: |
|
Лана: |
|
Анна: |
|
Редакция: |
|
Макс: |
|
Дарья: |
|
Алексей: |
|
Вера: |
|
Алена: |
|
Таня: |
Кризис в ритейле и в головах
Вот уже четыре месяца этот проект живет под моим началом, и надеюсь, что с каждым днем он становится лучше и интереснее. За это время уже накопилось много информации, которой хочется поделиться, и сегодня, пожалуй, поговорим о том, как меняется ритейл в условиях кризиса.
Fashion уступает место food-сегменту в стрит-ритейле.
Все больше витрин в центре Москвы оказываются заполнены надписями "сдается". Но стоять пустыми им предстоит не так уж долго. На место магазинов одежды, обуви и электроники приходят продовольственные сети.
И в этом определенно есть своя логика.
Как покупатель, я скорее пойду на шопинг в торговый центр, где есть мои любимые 3-5 магазинов, чем поеду в каждый из них по отдельности, пусть даже в ТЦ они будут меньше по площади и ассортименту.
Как владелец магазина я тоже скорее арендую площадь в ТЦ, который сможет мне обеспечить гораздо больший трафик, чем любой объект стрит-ритейла. Плюс не нужно беспокоиться о парковке и других услугах для покупателей.
Но это касается фэшн-ритейла.
В food-сегменте, напротив, формат магазинов у дома часто более предпочтителен, особенно, в центральных районах Москвы. Хотя нехватку магазинов можно обнаружить в любом районе. Например, у моего дома в пешей доступности есть только один магазин Пятерочки, причем довольно небольшой по площади и со специфическим ассортиментом. Т.е. зайти за хлебом и сахаром в него, конечно, можно, но если стоит вопрос полноценного приготовления обеда, то приходится думать о более крупных магазинах. И соответственно, на поход в магазин за продуктами приходится тратить какой-то из выходных.
И тут мы плавно подходим к вопросу рабочих часов магазинов. Недавно в одной из наших статей владелец сети магазинов затронул тему того, как сложно строить жизнь сотрудникам магазина, когда им приходится работать до поздней ночи. На самом деле, здесь есть две стороны. Да, вряд ли кому-нибудь нужна одежда после 12. Но сделать у магазинов часы работы с 10 до 19, как предлагают некоторые ритейлеры, на мой взгляд, совершенно невозможно. Кто будет ходить в эти магазины, если в это время у всех работников офисов и производства в это время длится собственный рабочий день? Или все население города должно дружно толпой штурмовать торговые центры в два выходных? Я, например, не хочу стоять полчаса-час в очереди в примерочную, за вещами, которые могут мне даже не подойти. Более того, когда я, еще будучи студенткой, работала в магазине одежды, меня абсолютно устраивал график 2/2 со сменой до 11 часов вечера. А ведь большее количество работников магазинов и составляют студенты, которые спокойно могут работать в таком графике. Чтобы сотрудники могли спокойно добраться до дома, торговые центры за МКАД могут просто организовать дополнительные служебные автобусы для персонала. И оставлять на самые поздние часы тех, кто живет неподалеку. Ведь поток покупателей в поздние часы уже не так велик.
А вот что касается продуктовых гипермаркетов - вообще не вижу проблем в работе по ночам. Зачастую это и так рабочее время для тех, кто раскладывает продукты, делает переоценку и прочие работы в торговом зале. Так почему бы не посадить еще одного кассира? За торговую площадь и электричество в это время все равно идет оплата, так почему бы не оставить магазин открытым? Да, покупателей будет, может, и немного, но и затрат особых нет. А по ночам все те же студенты будут работать с удовольствием.
Как говорится, накипело.
Возвращаясь к ритейлу, хочется отметить, что, безусловно, в торговых центрах не так все гладко: арендодатели не хотят идти на уступки арендаторам, как будто у них стоит очередь из желающих на годы вперед, а арендаторы, которые не в силах платить непомерные ставки, просто уходят в поисках более приемлемых условий.
Кризис в головах.
Смотреть на это все очень грустно, но все равно, среднестатистического человека, кризис затрагивает не так уж сильно. Да, ходить в кафе теперь придется не каждый день, а через день, в отпуск съездить не три раза в год, а два, поужаться немного в расходах, но в целом, жизнь обычного человека не слишком изменилась.
Почему-то у нас любят говорить о том, что неважно, и умалчивать о том, что важно. Например, совершенно раздутая ситуация с ценами на гречку. Ну вот вспомните, как часто вы ее употребляете? По статистике, среднее потребление гречки в России составляет 1-1,5 кг на человека в год. Т.е. полгода новостные ленты, так или иначе, были заполнены новостями о повышении цен на продукт, который мы употребляем в количестве 1 пачки в ГОД? При этом, о том, что сахар стал стоить 50 рублей вместо 30, почему-то, никто не упоминает, хотя объемы его потребления несравнимо выше.
Как человек, знакомый со многими отраслями изнутри, в том числе и с ритейлом, я могу взглянуть на ситуацию с разных точек зрения. И сейчас действительно многие попали в одну большую мясорубку, где нет смысла искать правых и виноватых.
Но это вовсе не значит, что стоит впадать в панику или уныние. В конце концов, мы уже пережили не то, что ни один кризис, а не одну войну. И в космос полетели. Неужели сейчас не справимся?
Fashion уступает место food-сегменту в стрит-ритейле.
Все больше витрин в центре Москвы оказываются заполнены надписями "сдается". Но стоять пустыми им предстоит не так уж долго. На место магазинов одежды, обуви и электроники приходят продовольственные сети.
И в этом определенно есть своя логика.
Как покупатель, я скорее пойду на шопинг в торговый центр, где есть мои любимые 3-5 магазинов, чем поеду в каждый из них по отдельности, пусть даже в ТЦ они будут меньше по площади и ассортименту.
Как владелец магазина я тоже скорее арендую площадь в ТЦ, который сможет мне обеспечить гораздо больший трафик, чем любой объект стрит-ритейла. Плюс не нужно беспокоиться о парковке и других услугах для покупателей.
Но это касается фэшн-ритейла.
В food-сегменте, напротив, формат магазинов у дома часто более предпочтителен, особенно, в центральных районах Москвы. Хотя нехватку магазинов можно обнаружить в любом районе. Например, у моего дома в пешей доступности есть только один магазин Пятерочки, причем довольно небольшой по площади и со специфическим ассортиментом. Т.е. зайти за хлебом и сахаром в него, конечно, можно, но если стоит вопрос полноценного приготовления обеда, то приходится думать о более крупных магазинах. И соответственно, на поход в магазин за продуктами приходится тратить какой-то из выходных.
И тут мы плавно подходим к вопросу рабочих часов магазинов. Недавно в одной из наших статей владелец сети магазинов затронул тему того, как сложно строить жизнь сотрудникам магазина, когда им приходится работать до поздней ночи. На самом деле, здесь есть две стороны. Да, вряд ли кому-нибудь нужна одежда после 12. Но сделать у магазинов часы работы с 10 до 19, как предлагают некоторые ритейлеры, на мой взгляд, совершенно невозможно. Кто будет ходить в эти магазины, если в это время у всех работников офисов и производства в это время длится собственный рабочий день? Или все население города должно дружно толпой штурмовать торговые центры в два выходных? Я, например, не хочу стоять полчаса-час в очереди в примерочную, за вещами, которые могут мне даже не подойти. Более того, когда я, еще будучи студенткой, работала в магазине одежды, меня абсолютно устраивал график 2/2 со сменой до 11 часов вечера. А ведь большее количество работников магазинов и составляют студенты, которые спокойно могут работать в таком графике. Чтобы сотрудники могли спокойно добраться до дома, торговые центры за МКАД могут просто организовать дополнительные служебные автобусы для персонала. И оставлять на самые поздние часы тех, кто живет неподалеку. Ведь поток покупателей в поздние часы уже не так велик.
А вот что касается продуктовых гипермаркетов - вообще не вижу проблем в работе по ночам. Зачастую это и так рабочее время для тех, кто раскладывает продукты, делает переоценку и прочие работы в торговом зале. Так почему бы не посадить еще одного кассира? За торговую площадь и электричество в это время все равно идет оплата, так почему бы не оставить магазин открытым? Да, покупателей будет, может, и немного, но и затрат особых нет. А по ночам все те же студенты будут работать с удовольствием.
Как говорится, накипело.
Возвращаясь к ритейлу, хочется отметить, что, безусловно, в торговых центрах не так все гладко: арендодатели не хотят идти на уступки арендаторам, как будто у них стоит очередь из желающих на годы вперед, а арендаторы, которые не в силах платить непомерные ставки, просто уходят в поисках более приемлемых условий.
Кризис в головах.
Смотреть на это все очень грустно, но все равно, среднестатистического человека, кризис затрагивает не так уж сильно. Да, ходить в кафе теперь придется не каждый день, а через день, в отпуск съездить не три раза в год, а два, поужаться немного в расходах, но в целом, жизнь обычного человека не слишком изменилась.
Почему-то у нас любят говорить о том, что неважно, и умалчивать о том, что важно. Например, совершенно раздутая ситуация с ценами на гречку. Ну вот вспомните, как часто вы ее употребляете? По статистике, среднее потребление гречки в России составляет 1-1,5 кг на человека в год. Т.е. полгода новостные ленты, так или иначе, были заполнены новостями о повышении цен на продукт, который мы употребляем в количестве 1 пачки в ГОД? При этом, о том, что сахар стал стоить 50 рублей вместо 30, почему-то, никто не упоминает, хотя объемы его потребления несравнимо выше.
Как человек, знакомый со многими отраслями изнутри, в том числе и с ритейлом, я могу взглянуть на ситуацию с разных точек зрения. И сейчас действительно многие попали в одну большую мясорубку, где нет смысла искать правых и виноватых.
Но это вовсе не значит, что стоит впадать в панику или уныние. В конце концов, мы уже пережили не то, что ни один кризис, а не одну войну. И в космос полетели. Неужели сейчас не справимся?
Ваш главред Светлана Золотар
время публикации: 16:44 23 февраля 2015 года
0
11404
Последние новости
Самое популярное
- Новый клиентский опыт в офлайне: технологии для ритейла 2024-2027
- Сооснователь MD Audit Андрей Подгорнов: «Наша цель — создать в одном продукте це...
- Людмила Этиз, «О’КЕЙ»: «Наша цель – сформировать экологичное сообщество, где все...
- Кейс «Эвалар»: как значительно увеличить конверсию в покупку на маркетплейсе за ...
- Трекер продаж: как помочь операционному директору мотивировать продавцов и подня...