0/5

Серийным «возвратникам» в интернет-магазины грозит пожизненный запрет на пользование интернет-магазином
Ну вот, начинают растворяться один за одним прекрасные мечты о волшебном интернет шопинге. А как всё хорошо начиналось!
В интернете товар дешевле, чем в обычных магазинах – не вопрос! Бесплатная доставка – пожалуйста! В любое время доставка – да, хоть через час у ваших дверей, может и дрон прилететь! Нужен выбор товаров – да, хоть сотни миллионов единиц, наши склады будут самыми большими из самых больших складов!
И вдруг, такое вероломство, если я заказываю много товаров и от большинства отказываюсь, то Амазон предложил таких людей отлучать от храма «Амазон», вдумайтесь только – ПО-ЖИЗ-НЕ-ННО! 

Много ли вещей в нашей жизни имеют статус «пожизненно»?

• для ужасных преступников взамен высшей меры наказания назначают пожизненное лишение свободы;
• пожизненное отстранение спортсменов от Олимпиад за нарушения антидопинговых правил;
• приём лекарств иногда назначают пожизненно;
.
Что толкает Амазон на такие, мягко говоря, непопулярные шаги?

Ответы есть очевидные и не очень.

Капитан Очевидность: возвраты сильно портят экономическую картину e-commerce, которая и без того не блещет доходностью, причём существует тенденция к существенному увеличению возвратов, по крайней мере 40% продавцов отмечают такую тенденцию, т.е. покупатель расслабился, заказывает лишь бы заказать. Интернет-магазины даже используют термин «умышленные» возвраты. Дело, прямо, к «уголовке» идёт.

Капитан Неочевидность: несмотря на бешеные темпы роста, e-commerce является сильно уязвимой бизнес-моделью, если дело доходит до таких жёстких определений.

Некоторые выводы из этой ситуации.

По всей видимости, e-commerce подходит к той точке, когда экстенсивный рост начнёт выдыхаться и перед инвесторами, которые вкладываются в растущий e-commerce, встаёт вопрос о его маржинальности. Годами терпеть убыточные компании уже нет желания, как результат, может встать вопрос повышения цен на товары и снижения затрат.

Занятие большой доли в торговле одной компанией делает её в прямом смысле монополистом с такими замашками. как «пожизненное лишение». Недавно стоимость Amazon достигла рекордного триллиона долларов. 

Несколько цифр вам для понимания, много это или мало: из 192 стран только 26 стран по оценке МВФ имеют ВВП (по паритету покупательской способности) выше 1 трлл. долларов. Сделайте простое математическое действие, и вы получите цифру: 166 стран (!), у которых ВВП меньше, чем капитализация Амазон! Очевидно, что рано или поздно государство вмешается в эту ситуацию, а если не вмешается, то вот он и «большой брат», и «новый царь», и «наше всё». Давно ходят слухи, что Facebook, Google – это всё продукты АНБ. Невольно напрашивается вопрос, а Amazon тоже из «этих»? Ну ладно, всё хватит! Всё это конспирология.
 
Что у нас с технологиями? Может стоит бороться с возвратами и для этого разрабатывать технологии? Лучше изучать потребности клиента в фэшн, тщательнее относиться к размерам одежды покупателей. Для всего этого существуют и продолжают развиваться технологии. Безопаснее идти этим путём.
 
В России нет ни в одном сегменте e-commerce явного лидера. Хотя постоянно пытаются его создать. В то время, как в США и в подконтрольных США странах сложилось иная ситуация: Амазон грозит «пожизненным», а в Китае безраздельно властвует Alibba и JD. Глядишь, в скором времени за неловкое движение на сайте Амазон и на электрический стул угодить будет не долго, а в Китае и того хуже – партбилет на стол положишь!

В России как-то чувствуешь себя даже уютнее с нашими интернет-магазинами.

Присылайте мне свои технологически решения, которые уменьшают количество возвратов в интернет-магазинах и офлайн магазинах (в офлайне тоже есть эта проблема). Сделаем наш e-commerce самым – добрым и прибыльным!
 
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook.

время публикации: 09:00  19 февраля 2019 года

Элемент 64933 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит