0/5

Склады – новая точка роста
С повсеместным развитием интернет торговли, как никогда важной точкой развития ритейла стали склады, которые сейчас претерпевают серьёзные изменения.
По сути, логистика стала краеугольным камнем оптимизации бизнеса. И виной тому не только интернет торговля, из-за которой на складах многое поменялось.

Новый потребитель требует всё большей персонализации во всех канал, в том числе и в офлайн канале. Наибольшие сложности сейчас вызывает персонализация именно в офлайн канале – магазины статичны, покупатель сам бродит по магазину, как ему хочется, инструментов для отслеживания его действий внедрено совсем мало. При такой ситуации персонализация там практически невозможна.

Но ничто не стоит на месте, и в этом смысле некая персонализация появляется и в офлайн магазинах, но пока только на очень крупные аудитории. Индивидуальная поставка в каждый магазин, которая осуществляется на основании сбора данных о предыдущих продажах – это, своего рода, «грубая» персонализация на уровне магазина.

Сейчас благодаря средствам предиктивного прогноза появилась возможность существенно повысить точность поставок в каждый конкретный магазин, таким образом такие поставки стали ответом на персонализацию той клиентской аудитории, которая расположена рядом с магазином.

Что ещё?

1. Кросс-докинг становится всё более популярным. Это когда логистика устроена таким образом, что товар сразу перегружается из прибывшего трака в отвозящий автотранспорт с небольшим или нулевым временем хранения на складе.

2. Межмагазинный обмен товаром. Такой обмен позволяет повысить продажи до 7%. Во все эти цепочки так или иначе вовлечён склад.

3. Автоматизация освещения за счёт того, что свет включается только в тех местах, где это нужно и выключается сразу по завершении операций экономит более 10% на электроэнергии.

4. Новые технологи касаются даже напольного покрытия. Новый бетон позволяет делать на 70% меньше усадочных швов в полу. Вы наверняка замечали, что большие складские помещения имеют разрезы на полу, они служат для компенсации усадки бетона и избежание растрескивания пола. Новая технология позволяет сделать полы с минимальным количеством швов, чтобы обеспечить плавное движение погрузчиков. Особенно это важно для роботизированных складов, где используются довольно дорогие системы такелажа и для них лишние неровности на полу не нужны.

5. Появились системы микрофулфилмента для магазинов, которые помогают центральному складу расширить свои возможности на уровне магазина, таким образом за счёт очень широкой распределительной сети достигается экономия на логистических затратах для доставки конечному потребителю. На сегодня до 70% процентов продавцов не имеют оптимизации поставок товаров при исполнении заказов. Товар может находиться рядом с покупателем в соседнем магазине, а его всё равно везут с центрального склада, микрофулфилмент позволяет решить эту проблему.

6. Роботизированные склады. Куда сейчас без них при такой мелкой и частой поставке?
 
7. Последняя миля со своими новинками в виде дронов, роботизированной доставки делают склады одним из самых интересных мест в трансформации в ритейле.

Ритейлеру сейчас не позавидуешь, каждый участок требует срочных действий по трансформации, торговый зал, маркетинг, HR, цепочки поставок и склад.

Короче, работать не покладая рук.

Другие статьи и блоги Бориса Агатова:
Магазин поколения 4.0 – какой он?
Пора сокращаться: режем площадь магазина пополам и не меньше!

Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.


Связывайтесь через Facebook.


время публикации: 11:00  30 апреля 2019 года

Элемент 66211 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит