С юмором о серьезном или при чем тут гвозди?

О постановке задач по SMART, юморе и упрощении проектов.
Мой партнер по одному из проектов, над которыми мы вместе работали, прислал мне замечательную картинку, как напоминание об одном проекте, в котором клиенту надо было «подешевле» выполнить определенную работу. Не буду рассказывать детали, но часть вещей в этом проекте в итоге пришлось существенно упрощать.Кстати, консультантам достаточно часто приходится встречаться со случаями, когда заранее запланированное, то или иное мероприятие «упрощается» из-за «урезания» бюджета. Понятно, что ничего хорошего такие упрощения не приносят, и часто результат получается именно такой, как на картинке. Выбрасывая некоторые, казалось бы, неважные этапы плана или мероприятия, в итоге, «заваливается» весь проект.
Та же концепция SMART, которую обычно используют при постановке задач или планировании мероприятий, подразумевает для каждой задачи и каждого мероприятия всегда прописывание ожидаемого результата. Но, к сожалению, очень многие про это забывают. И вот тогда получаются ситуации, которые прекрасно описывал еще Маршак:
Не было гвоздя – подкова пропала.
Не было подковы – лошадь захромала.
Лошадь захромала – командир убит.
Конница разбита – армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
От того, что в кузнице не было гвоздя.
Сколько таких случаев бывает и еще будет – сэкономил на исследовании, принял неправильное решение, понес убытки или не обучил сотрудников – нет реализации плана и нет продаж, хотя в рекламу вбухано много денег. Так что эта картинка – отличное напоминание тем, кто забывает, что скупой платит дважды (а по моей практике, так и трижды).
Не было подковы – лошадь захромала.
Лошадь захромала – командир убит.
Конница разбита – армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
От того, что в кузнице не было гвоздя.
Сколько таких случаев бывает и еще будет – сэкономил на исследовании, принял неправильное решение, понес убытки или не обучил сотрудников – нет реализации плана и нет продаж, хотя в рекламу вбухано много денег. Так что эта картинка – отличное напоминание тем, кто забывает, что скупой платит дважды (а по моей практике, так и трижды).
Дмитрий Леонов
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00 03 декабря 2019 года
Последние новости
Самое популярное
-
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
-
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
-
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
Элемент 91598 не найден.