0/5

Новые форматы магазинов: чем ритейлеры удивили в 2021 году

Новые форматы магазинов: чем ритейлеры удивили в 2021 году
время публикации: 10:00  21 декабря 2021 года
2021 год продолжил начатые годом ранее тренды на небольшие по площади форматы, расположенные максимально близко к покупателю и не требующие значительных вложений. Основными двигателями розницы стали магазины «у дома» - «мини», дискаунтеры, киоски, контейнеры и корнеры. Предлагаем вместе вспомнить главные премьеры уходящего года.
В январе торговая сеть «Магнит» начала тестировать формат киоска, позднее получившая название «Магнит Go». Ультрамалый формат с небольшим чеком и очень высоким числом покупок, ориентирован на импульсный спрос в местах с высоким трафиком: офисы, транспортные узлы, пешеходные улицы, парки, спортивные объекты, учебные заведения и так далее.

Среди преимуществ киосков – низкие инвестиции в открытие одного объекта, отсутствие федеральных конкурентов и каннибализации основных форматов компании, независимость от наличия предложений недвижимости. На сегодняшний день работают уже четыре киоска «Магнит Go»: три – в Краснодаре и один открылся недавно в терминале Аэроэкспресс московского Шереметьево.

Также сеть открыла новогодний киоск в центре Москвы на Тверской площади «Магнита», где заработала традиционная новогодняя ярмарка.

торговая сеть «Магнит» начала тестировать формат киоска

Ритейлер «Лента», специализирующийся на гипермаркетах, в рамках новой стратегии сети решил сосредоточится на создании сети магазинов нового для себя формата – «у дома». «Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины «у дома», – отметил гендиректор сети Владимир Сорокин.

Первый магазин нового формата «у дома» – «Мини Лента» - открылся в Сергиевом Посаде Московской области. Общая площадь помещения – 556,6 кв. м, из которых 445 кв. м составляет торговая площадь. В зале установлено 6 касс, половина из них кассы самообслуживания. Ассортимент магазина включает более 5 500 наименований, он сформирован из наиболее востребованных продовольственных и непродовольственных товаров.

Первый магазин нового формата «у дома» – «Мини Лента» - открылся в Сергиевом Посаде

Красноярская торговая сеть «Командор» запустила новый формат магазина, получивший название «Хороший мини». Первая торговая точка площадью 120 кв. м открылась в Красноярске. В ассортиментной матрице дискаунтера представлено более 1 тыс. SKU.

Первая «Подружка мини» открылась в конце марта в Краснодаре (ТЦ «Новый Горизонт»). В мини-формате собраны топовые категории продуктов, сообщили в компании. Мини-магазин имеет меньшую площадь по сравнению со стандартными магазинами «Подружка», но при этом в нем представлен практически полный набор товарных категорий.

Россия стала одной из первых стран, в которой шведский ритейлер ИКЕА протестировала формат магазинов площадью от 30 до 75 кв. м. Новые точки продаж призваны улучшить доступность бренда в регионах, в которых не представлены магазины и Студии ИКЕА. Магазины разработаны с учетом спроса на товары, а также трендов в потребительском поведении, появившихся в результате пандемии. Из точки продаж нельзя будет сразу взять купленные товары – их можно будет забрать в пунктах выдачи, расположенных рядом. Также покупатели смогут оформить возврат, если товар не подойдет.

шведский ритейлер ИКЕА протестировала формат магазинов площадью от 30 до 75 кв. м.

Торговая сеть «Глобус» начала тестировать формат автолавок. Первый такой фургон с торговым оборудованием, в том числе кассовой системой, появился во Владимире. Ассортимент точки насчитывает до 50 позиций собственного производства: мясной и рыбной продукции, хлебобулочных изделий, а также кулинарии. За неделю автолавка меняет три адреса.

МегаФон также запустил новый экспериментальный розничный формат мобильных магазинов, который даёт возможность предоставлять услуги клиентам в отдаленных населенных пунктах и помогает оценивать перспективы открытия традиционных салонов. Мобильный офис продаж перемещается между населенными пунктами, в которых отсутствуют салоны связи, работая в каждой локации несколько недель. В магазине представлено более 200 популярных моделей смартфонов, аксессуаров и портативной техники. Площадь мобильного магазина – 10 кв. метров.

Billa протестировала в Австрии формат магазинов-контейнеров

Ушедшая с российского рынка торговая сеть Billa протестировала в Австрии формат магазинов-контейнеров. Проект под названием Billa Regional Boxes рассчитан на малые населенные пункты, которые не имеют собственных поставщиков продуктов. Площадь магазина-контейнера порядка 11 м. кв. Ассортиментная матрица магазина насчитывает порядка 200 SKU самых популярных продуктов питания и товаров повседневного спроса.

«Магнит» открыл в Краснодаре первый хозяйственный магазин «у дома». Торговая площадь «Магнит Мастер» – 50-150 кв. м. Оформление вывески выполнено в синем и желтом цветах, на логотипе изображен молоток-гвоздодер. Основа ассортимента – это промышленные товары для ремонта и работ по дому, посуда, другие товары для дома, а также бытовая химия, косметика и сезонные товары. Всего в магазине представлено более 3 000 SKU, из них около 1 300 – DIY-ассортимент.

«Магнит» открыл в Краснодаре первый хозяйственный магазин «у дома»

Ювелирный ритейлер «585*ЗОЛОТОЙ» в течение года предложил сразу несколько новых форматов. Первый магазин нового формата открылся в ТЦ «МЕГА Белая Дача» в Москве. Специально для этого магазина было разработано торговое и демонстрационное оборудование нового типа: за счет большого количества выдвижных полок значительно увеличена вместимость зала. В магазине представлено одновременно более 10 000 единиц товара, что в два раза больше обычной средней вместимости. В торговой точке удалось убрать все барьеры и переместить продавцов ближе к клиентам.

«585 Time Optics»
– острова в торговых центрах с ассортиментом, состоящим только из двух товарных групп – часы и солнцезащитные очки. На каждом объекте представлено 300 SKU оптики и 250 SKU наручных часов. От привычных островов новый формат отличается тем, что витрина с солнцезащитными очками выделена в отдельно стоящий стеллаж, не соединенный с основном торговым пространством, к которому можно подойти с любой стороны.

Ювелирный ритейлер «585*ЗОЛОТОЙ» в течение года предложил сразу несколько новых форматов

«585*Diamonds» – сеть магазинов премиального формата . В ассортименте нового торгового объекта только золото 585 и 750 пробы, бриллианты, драгоценные и полудрагоценные камни. Благодаря развитию сети таких магазинов ювелирный ритейлер планирует увеличить люксовый сегмент и занять сбытовую нишу драгоценных камней.

Компания Christian Dior (холдинг LVMH) открыла в России магазины нового формата. Здесь представлены парфюмерия и аксессуары бренда. Магазин разделен на три зоны, в одной из которых будет эксклюзивный парфюм, в другой – косметика, в третьей – аксессуары стоимостью до 100 тыс. руб. за изделие. Магазин в «Европейском» стал первой монобрендовой точкой Dior, где представлена парфюмерия бренда. В существующих объектах есть только сумки, чемоданы и аксессуары.

В Москве начал работу первый в стране концепт-стор H&M HOME (ТРЦ «Авиапарк»). В магазине нового формата площадью 491 кв. м. представлен широкий выбор предметов интерьера и декора, а также мебель, товары локальных российских брендов и зона для проведения мероприятий. В продаже живые растения и монобукеты сезонных цветов, из которых покупатели смогут собрать цветочную композицию на свой вкус. Также в числе дополнительных сервисов будет доступна доставка заказов на дом.

В Москве начал работу первый в стране концепт-стор H&M HOME

«М.Видео» запустила первый магазин в формате «управляй со смартфона» (СТЦ «МЕГА Химки»). Дизайн и зонирование нового формата учитывает актуальные потребительские тренды – экологичность, модульное зонирование, использование смартфона и мобильного приложения как инструментов получения дополнительной информации о товарах, взаимодействия с персоналом магазина и оплаты, быстрый и лёгкий выбор товаров на полке. В оформлении магазина использованы преимущественно натуральные материалы – дерево, стекло и бетон.

Hoff и вовсе открыла гипермаркет в цифровом формате (ТЦ «МЕГА Белая Дача»). Важной особенностью нового офлайн-концепта является то, что магазин становится одним из каналов онлайн-продаж. В новом магазине выбор для покупателей не ограничивается товарами на витрине – с помощью специальных цифровых панелей или планшетов продавцов клиенты смогут выбрать и получить консультацию по всему ассортименту компании.

Как видно, 2021-й год для игроков розничной торговли стал богат на идеи, которые они с успехом сумели реализовать в новых форматах. С большим интересом вместе с нашими читателями будем ждать от ритейлеров новых открытий. 2022-й не за горами!

* * *

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

0
Реклама на New Retail. Медиакит