Новые форматы магазинов: чем ритейлеры удивили в 2021 году

время публикации: 10:00 21 декабря 2021 года
2021 год продолжил начатые годом ранее тренды на небольшие по площади форматы, расположенные максимально близко к покупателю и не требующие значительных вложений. Основными двигателями розницы стали магазины «у дома» - «мини», дискаунтеры, киоски, контейнеры и корнеры. Предлагаем вместе вспомнить главные премьеры уходящего года.
В январе торговая сеть «Магнит» начала тестировать формат киоска, позднее получившая название «Магнит Go». Ультрамалый формат с небольшим чеком и очень высоким числом покупок, ориентирован на импульсный спрос в местах с высоким трафиком: офисы, транспортные узлы, пешеходные улицы, парки, спортивные объекты, учебные заведения и так далее.Среди преимуществ киосков – низкие инвестиции в открытие одного объекта, отсутствие федеральных конкурентов и каннибализации основных форматов компании, независимость от наличия предложений недвижимости. На сегодняшний день работают уже четыре киоска «Магнит Go»: три – в Краснодаре и один открылся недавно в терминале Аэроэкспресс московского Шереметьево.
Также сеть открыла новогодний киоск в центре Москвы на Тверской площади «Магнита», где заработала традиционная новогодняя ярмарка.
Первый магазин нового формата «у дома» – «Мини Лента» - открылся в Сергиевом Посаде Московской области. Общая площадь помещения – 556,6 кв. м, из которых 445 кв. м составляет торговая площадь. В зале установлено 6 касс, половина из них кассы самообслуживания. Ассортимент магазина включает более 5 500 наименований, он сформирован из наиболее востребованных продовольственных и непродовольственных товаров.
Первая «Подружка мини» открылась в конце марта в Краснодаре (ТЦ «Новый Горизонт»). В мини-формате собраны топовые категории продуктов, сообщили в компании. Мини-магазин имеет меньшую площадь по сравнению со стандартными магазинами «Подружка», но при этом в нем представлен практически полный набор товарных категорий.
Россия стала одной из первых стран, в которой шведский ритейлер ИКЕА протестировала формат магазинов площадью от 30 до 75 кв. м. Новые точки продаж призваны улучшить доступность бренда в регионах, в которых не представлены магазины и Студии ИКЕА. Магазины разработаны с учетом спроса на товары, а также трендов в потребительском поведении, появившихся в результате пандемии. Из точки продаж нельзя будет сразу взять купленные товары – их можно будет забрать в пунктах выдачи, расположенных рядом. Также покупатели смогут оформить возврат, если товар не подойдет.
МегаФон также запустил новый экспериментальный розничный формат мобильных магазинов, который даёт возможность предоставлять услуги клиентам в отдаленных населенных пунктах и помогает оценивать перспективы открытия традиционных салонов. Мобильный офис продаж перемещается между населенными пунктами, в которых отсутствуют салоны связи, работая в каждой локации несколько недель. В магазине представлено более 200 популярных моделей смартфонов, аксессуаров и портативной техники. Площадь мобильного магазина – 10 кв. метров.
«Магнит» открыл в Краснодаре первый хозяйственный магазин «у дома». Торговая площадь «Магнит Мастер» – 50-150 кв. м. Оформление вывески выполнено в синем и желтом цветах, на логотипе изображен молоток-гвоздодер. Основа ассортимента – это промышленные товары для ремонта и работ по дому, посуда, другие товары для дома, а также бытовая химия, косметика и сезонные товары. Всего в магазине представлено более 3 000 SKU, из них около 1 300 – DIY-ассортимент.
«585 Time Optics» – острова в торговых центрах с ассортиментом, состоящим только из двух товарных групп – часы и солнцезащитные очки. На каждом объекте представлено 300 SKU оптики и 250 SKU наручных часов. От привычных островов новый формат отличается тем, что витрина с солнцезащитными очками выделена в отдельно стоящий стеллаж, не соединенный с основном торговым пространством, к которому можно подойти с любой стороны.
Компания Christian Dior (холдинг LVMH) открыла в России магазины нового формата. Здесь представлены парфюмерия и аксессуары бренда. Магазин разделен на три зоны, в одной из которых будет эксклюзивный парфюм, в другой – косметика, в третьей – аксессуары стоимостью до 100 тыс. руб. за изделие. Магазин в «Европейском» стал первой монобрендовой точкой Dior, где представлена парфюмерия бренда. В существующих объектах есть только сумки, чемоданы и аксессуары.
В Москве начал работу первый в стране концепт-стор H&M HOME (ТРЦ «Авиапарк»). В магазине нового формата площадью 491 кв. м. представлен широкий выбор предметов интерьера и декора, а также мебель, товары локальных российских брендов и зона для проведения мероприятий. В продаже живые растения и монобукеты сезонных цветов, из которых покупатели смогут собрать цветочную композицию на свой вкус. Также в числе дополнительных сервисов будет доступна доставка заказов на дом.
Hoff и вовсе открыла гипермаркет в цифровом формате (ТЦ «МЕГА Белая Дача»). Важной особенностью нового офлайн-концепта является то, что магазин становится одним из каналов онлайн-продаж. В новом магазине выбор для покупателей не ограничивается товарами на витрине – с помощью специальных цифровых панелей или планшетов продавцов клиенты смогут выбрать и получить консультацию по всему ассортименту компании.
Как видно, 2021-й год для игроков розничной торговли стал богат на идеи, которые они с успехом сумели реализовать в новых форматах. С большим интересом вместе с нашими читателями будем ждать от ритейлеров новых открытий. 2022-й не за горами!
* * *
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного пр...
-
Эволюция категорийного менеджмента: от реагирования на поведение потребителей к ...
-
Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие...
-
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
-
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном в...