Новые форматы магазинов: чем ритейлеры удивили в 2021 году
время публикации: 10:00 21 декабря 2021 года
2021 год продолжил начатые годом ранее тренды на небольшие по площади форматы, расположенные максимально близко к покупателю и не требующие значительных вложений. Основными двигателями розницы стали магазины «у дома» - «мини», дискаунтеры, киоски, контейнеры и корнеры. Предлагаем вместе вспомнить главные премьеры уходящего года.
В январе торговая сеть «Магнит» начала тестировать формат киоска, позднее получившая название «Магнит Go». Ультрамалый формат с небольшим чеком и очень высоким числом покупок, ориентирован на импульсный спрос в местах с высоким трафиком: офисы, транспортные узлы, пешеходные улицы, парки, спортивные объекты, учебные заведения и так далее.Среди преимуществ киосков – низкие инвестиции в открытие одного объекта, отсутствие федеральных конкурентов и каннибализации основных форматов компании, независимость от наличия предложений недвижимости. На сегодняшний день работают уже четыре киоска «Магнит Go»: три – в Краснодаре и один открылся недавно в терминале Аэроэкспресс московского Шереметьево.
Также сеть открыла новогодний киоск в центре Москвы на Тверской площади «Магнита», где заработала традиционная новогодняя ярмарка.
Ритейлер «Лента», специализирующийся на гипермаркетах, в рамках новой стратегии сети решил сосредоточится на создании сети магазинов нового для себя формата – «у дома». «Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины «у дома», – отметил гендиректор сети Владимир Сорокин.
Первый магазин нового формата «у дома» – «Мини Лента» - открылся в Сергиевом Посаде Московской области. Общая площадь помещения – 556,6 кв. м, из которых 445 кв. м составляет торговая площадь. В зале установлено 6 касс, половина из них кассы самообслуживания. Ассортимент магазина включает более 5 500 наименований, он сформирован из наиболее востребованных продовольственных и непродовольственных товаров.
Красноярская торговая сеть «Командор» запустила новый формат магазина, получивший название «Хороший мини». Первая торговая точка площадью 120 кв. м открылась в Красноярске. В ассортиментной матрице дискаунтера представлено более 1 тыс. SKU.
Первая «Подружка мини» открылась в конце марта в Краснодаре (ТЦ «Новый Горизонт»). В мини-формате собраны топовые категории продуктов, сообщили в компании. Мини-магазин имеет меньшую площадь по сравнению со стандартными магазинами «Подружка», но при этом в нем представлен практически полный набор товарных категорий.
Россия стала одной из первых стран, в которой шведский ритейлер ИКЕА протестировала формат магазинов площадью от 30 до 75 кв. м. Новые точки продаж призваны улучшить доступность бренда в регионах, в которых не представлены магазины и Студии ИКЕА. Магазины разработаны с учетом спроса на товары, а также трендов в потребительском поведении, появившихся в результате пандемии. Из точки продаж нельзя будет сразу взять купленные товары – их можно будет забрать в пунктах выдачи, расположенных рядом. Также покупатели смогут оформить возврат, если товар не подойдет.
Торговая сеть «Глобус» начала тестировать формат автолавок. Первый такой фургон с торговым оборудованием, в том числе кассовой системой, появился во Владимире. Ассортимент точки насчитывает до 50 позиций собственного производства: мясной и рыбной продукции, хлебобулочных изделий, а также кулинарии. За неделю автолавка меняет три адреса.
МегаФон также запустил новый экспериментальный розничный формат мобильных магазинов, который даёт возможность предоставлять услуги клиентам в отдаленных населенных пунктах и помогает оценивать перспективы открытия традиционных салонов. Мобильный офис продаж перемещается между населенными пунктами, в которых отсутствуют салоны связи, работая в каждой локации несколько недель. В магазине представлено более 200 популярных моделей смартфонов, аксессуаров и портативной техники. Площадь мобильного магазина – 10 кв. метров.
Ушедшая с российского рынка торговая сеть Billa протестировала в Австрии формат магазинов-контейнеров. Проект под названием Billa Regional Boxes рассчитан на малые населенные пункты, которые не имеют собственных поставщиков продуктов. Площадь магазина-контейнера порядка 11 м. кв. Ассортиментная матрица магазина насчитывает порядка 200 SKU самых популярных продуктов питания и товаров повседневного спроса.
«Магнит» открыл в Краснодаре первый хозяйственный магазин «у дома». Торговая площадь «Магнит Мастер» – 50-150 кв. м. Оформление вывески выполнено в синем и желтом цветах, на логотипе изображен молоток-гвоздодер. Основа ассортимента – это промышленные товары для ремонта и работ по дому, посуда, другие товары для дома, а также бытовая химия, косметика и сезонные товары. Всего в магазине представлено более 3 000 SKU, из них около 1 300 – DIY-ассортимент.
Ювелирный ритейлер «585*ЗОЛОТОЙ» в течение года предложил сразу несколько новых форматов. Первый магазин нового формата открылся в ТЦ «МЕГА Белая Дача» в Москве. Специально для этого магазина было разработано торговое и демонстрационное оборудование нового типа: за счет большого количества выдвижных полок значительно увеличена вместимость зала. В магазине представлено одновременно более 10 000 единиц товара, что в два раза больше обычной средней вместимости. В торговой точке удалось убрать все барьеры и переместить продавцов ближе к клиентам.
«585 Time Optics» – острова в торговых центрах с ассортиментом, состоящим только из двух товарных групп – часы и солнцезащитные очки. На каждом объекте представлено 300 SKU оптики и 250 SKU наручных часов. От привычных островов новый формат отличается тем, что витрина с солнцезащитными очками выделена в отдельно стоящий стеллаж, не соединенный с основном торговым пространством, к которому можно подойти с любой стороны.
«585*Diamonds» – сеть магазинов премиального формата . В ассортименте нового торгового объекта только золото 585 и 750 пробы, бриллианты, драгоценные и полудрагоценные камни. Благодаря развитию сети таких магазинов ювелирный ритейлер планирует увеличить люксовый сегмент и занять сбытовую нишу драгоценных камней.
Компания Christian Dior (холдинг LVMH) открыла в России магазины нового формата. Здесь представлены парфюмерия и аксессуары бренда. Магазин разделен на три зоны, в одной из которых будет эксклюзивный парфюм, в другой – косметика, в третьей – аксессуары стоимостью до 100 тыс. руб. за изделие. Магазин в «Европейском» стал первой монобрендовой точкой Dior, где представлена парфюмерия бренда. В существующих объектах есть только сумки, чемоданы и аксессуары.
В Москве начал работу первый в стране концепт-стор H&M HOME (ТРЦ «Авиапарк»). В магазине нового формата площадью 491 кв. м. представлен широкий выбор предметов интерьера и декора, а также мебель, товары локальных российских брендов и зона для проведения мероприятий. В продаже живые растения и монобукеты сезонных цветов, из которых покупатели смогут собрать цветочную композицию на свой вкус. Также в числе дополнительных сервисов будет доступна доставка заказов на дом.
«М.Видео» запустила первый магазин в формате «управляй со смартфона» (СТЦ «МЕГА Химки»). Дизайн и зонирование нового формата учитывает актуальные потребительские тренды – экологичность, модульное зонирование, использование смартфона и мобильного приложения как инструментов получения дополнительной информации о товарах, взаимодействия с персоналом магазина и оплаты, быстрый и лёгкий выбор товаров на полке. В оформлении магазина использованы преимущественно натуральные материалы – дерево, стекло и бетон.
Hoff и вовсе открыла гипермаркет в цифровом формате (ТЦ «МЕГА Белая Дача»). Важной особенностью нового офлайн-концепта является то, что магазин становится одним из каналов онлайн-продаж. В новом магазине выбор для покупателей не ограничивается товарами на витрине – с помощью специальных цифровых панелей или планшетов продавцов клиенты смогут выбрать и получить консультацию по всему ассортименту компании.
Как видно, 2021-й год для игроков розничной торговли стал богат на идеи, которые они с успехом сумели реализовать в новых форматах. С большим интересом вместе с нашими читателями будем ждать от ритейлеров новых открытий. 2022-й не за горами!
* * *
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах