Открытия недели: активные DIY-ритейлеры и возвращение шпрот
время публикации: 16:02 20 июля 2015 года
Планы по строительству торговых комплексов в Московской области, запуск новых ТЦ в Екатеринбурге и Саранске, расширение DIY-ритейлеров, возвращение Vero Moda и шпрот в Россию, а также Губка Боб, любимое пиво Гомера и Печалька – читайте все о главных открытиях прошедшей недели.
16+
Строительство ТЦ «Версаль» в Реутове подходит к завершающему этапу. Объект будет четырехэтажным, на каждом уровне, согласно проекту, расположатся по одному якорному арендатору, а общая площадь торгового комплекса, включая подземную, составит 12 200 кв.м.
В Московской области ожидается появление еще 16 ТЦ – именно столько разрешений на строительство выдали в этом году власти столичного региона. Общая площадь новых объектов составит 205 000 кв.м. Здания планируют возвести в Раменском, Красногорске, Домодедове, в поселке Дубровский.
В столице появится Oz Mall. С 2011 года первый ТЦ сети площадью 227 000 кв.м работает в Краснодаре. В Москве Oz Mall собираются построить на месте автозавода «Москвич». Его общая площадь также составит более 200 000 кв.м.
В начале осени Екатеринбурге открывается ТЦ районного формата «Октябрь». Площадь комплекса – 2 700 кв.м, а главной особенностью является площадка на кровле, на которой разместятся летние веранды ресторанов.
Самый крупный в регионе торговый центр готовится к открытию в Саранске. «Сити-Парк» площадью 85 000 кв.м будет расположен недалеко от центра города на ул. Волгоградская, главными арендаторами ТРЦ станут «Лента», «Детский мир», «Спортмастер».
Там же, в Саранске, собирается открыть три супермаркета «Ашан Россия». Это будут магазины сети «Наша Радуга». Бренд компании специально разработан для городов, население которых составляет 100-500 тысяч.
Экспансия DIY-ритейлеров
«220 Вольт» появится за рубежом. Первой страной, где начнет работать DIY-ритейлер, станет Белоруссия. В планах компании открыть в этой стране 25 магазинов в течение 5 лет. В дальнейшем «220 Вольт» собирается появиться в Казахстане и Армении.
«Петрович», четвертая по величине торговая сеть сегмента DIY в России, также расширяется. Ритейлер собирается выйти за пределы Санкт-Петербурга и открыть магазины в Московском регионе.
Быстрее, выше, сильнее
«Декатлон» собирается построить флагманский магазин в Ростове-на-Дону к Чемпионату мира по футболу 2018 года. По проекту площадь торговой точки составит 3 500 кв.м. Супермаркет спортивных товаров будет находиться в зоне проведения игр, а рядом с ним разместятся спортивные площадки.
Мода во все времена
Магазин православного бренда «Барышня-крестьянка» в Питере переехал в ТРЦ «Сенная». Площадь новой торговой точки составила 100 кв.м, что вдвое больше помещения, которое марка занимала на ул. Большая Московская.
В московском «Метрополисе» открылся новый магазин итальянской марки Patrizia Pepe, а в новосибирском ТРЦ «Аура», на 40 кв.м первого этажа, начал работать магазин французского бренда аксессуаров Moa.
Бренд befree меняет формат. Магазины марки в крупных российских городах превратятся в гипермаркеты модной одежды по примеру H&M, площадь флагманских магазинов увеличится с 300 до 800 кв.м. Первый расширенный befree уже работает в Санкт-Петебурге.
В Россию вернется Vero Moda. Бренд открывает магазин размером 300 кв.м в ТРЦ «Акваполис» в Пскове. Марка будет работать по франшизе.
Тренды рынка торговой недвижимости
На рынке недвижимости наметилось несколько основных трендов.
1. Рост пустующих площадей в Москве. По данным компании Welhome, в 2015 году жители столицы стали на 1,8% лучше обеспечены торговыми площадями. Однако новые ТЦ открываются в лучшем случае заполненными на 50%, а уровень пустующих площадей составляет 9-13%.
2. Интерес к небольшим городам. Согласно исследованиям CBRE, в торговой недвижимости акцент активно смещается в сторону городов с населением менее 500 тыс. жителей, вектор изменений направлен с запада на восток.
3. Расчеты за аренду в рублях. Другая наметившаяся тенденция на рынке недвижимости – переход на расчет за аренду в рублях. Кроме того, половина ТЦ московского региона принимают в качестве оплаты за аренду помещений процент от оборота. И этот тренд рисует не самые радужные перспективы для арендодателей. Магазины всеми способами пытаются скрыть доходы, на чем владельцы ТЦ теряют по 5-10 млн руб. с объекта.
Новые продукты
Зато производители не дают приуныть. Развлекать нас в ближайшее время будут герои мультфильмов и интернет-мемы. В честь выхода нового эпизода мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны» в августе в магазинах появится коллекция игрушек с веселым Губкой Бобом во главе. Любимое пиво Гомера Duff наконец-то можно будет выпить вместе с любимым экранным героем – «Йеей!» Правда, пока такое счастье будет доступно только жителям Чили.
В Швеции фуд-ритейлеры сжалятся над уродливыми продуктами и, снизив на них цены, оставят на прилавках. А «Вимм-Билль-Данн» запустит новую марку «Печалька». Пусть эксперты и не пророчат успеха этому проекту, у «Печальки» есть все шансы повеселить покупателей в непростые времена.
Несмотря на геополитическую обстановку и санкции в этом году на прилавках сетевых магазинов может появиться новый немецкий бренд соков Rottaler Fruchtsaft. Производящая напитки немецкая фабрика принадлежит российским инвесторам, и сейчас они ведут активные переговоры о поставках продукции в Россию.
IKEA удалось вернуть лосось – рыбу c Фарерских островов можно снова увидеть на продуктовых прилавках ритейлера с 18 июля. Исправились и латвийские производители. Шпроты возвращаются.
За открытиями и трендами в ритейле следила Анастасия Дементьева
0