0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Россияне продолжают покупать обои в кризис

Россияне продолжают покупать обои в кризис
Несмотря на кризисное время в стране, россияне продолжают покупать обои. Данный товар остается одним из самых популярных в категории "стройматериалы".
 
Согласно данным исследования компании "Каширский Двор", даже в непростой экономической ситуации люди готовы платить больше за понравившийся товар. Речь в данном случае идет об обоях. По итогам первого полугодия продажи в обойном секторе сократились на 8-10%. Однако данное падение в сравнении с другими сегментами рынка одно из самых незначительных.  

В целом, за период 2014-2015 гг. в ритейле произошло 30%-е сокращение количества международных брендов, выходящих на российский рынок. В текущем году данная тенденция сохранилась: для европейских и американских марок локальный рынок остаётся слишком нестабильным и труднопрогнозируемым.  

Согласно внутренней аналитике департамента девелопмента компании «Каширский Двор», основными поставщиками обоев для России были и остаются европейские страны – примерно 62%. На российские товары отводится 16% рынка, за ними подтягивается Китай – 14% и другие страны – 8 %. Несмотря на то, что в сложившейся экономической ситуации китайская продукция за счет менее выраженного удорожания постепенно начинает занимать освободившиеся ниши, рынку обоев данная тенденция не присуща. 

Производство обоев в Европе направлено, в основном, на рынок стран бывшего СССР, так как у себя на родине данный вид ремонтных товаров не особенно востребован. За долгие годы импорта настенных покрытий налаженная доставка товара в Россию занимает не более 1 недели. Логистика же из Китая требует больших временных затрат: около месяца необходимо на запуск производства новой коллекции и до полутора – на её последующую доставку.  

Здесь стоит отметить, что у обойных коллекций есть свой сезонный цикл: по сложившейся традиции, вне зависимости от страны-производителя, они меняются три раза в год. Получается, что когда китайская продукция попадает в Россию, она уже устаревает. Также нельзя не принимать во внимание тот факт, что стоимость обоев на таможне рассчитывается в зависимости от веса груза, что делает невыгодным импорт товаров эконом-класса из Китая, так как за более дорогую и выгодную для поставщиков продукцию платится столько же. Поэтому на территории России, в основном, представлены китайские обои под покраску, так как они не требуют частой смены коллекций, и элитная шелкография (стоимость 1 рулона – от 5 тыс. руб.). 

Исследование обойного ассортимента торгового комплекса «Каширский Двор» также показало, что, в отличие от импортных обоев, стоимость настенных покрытий из России и Белоруссии в среднем увеличилась всего на 10%. Данное повышение объясняется ежегодным индексированием расценок и изменением стоимости комплектующих для производственных линеек. В то же время цены на обои европейских брендов, у которых имеется производство на территории России и стран СНГ, выросли всего на 15%. Собственные фабрики на локальной территории позволяют западным компаниям снизить издержки, но при этом сохранить высокое аутентичное качество страны-производителя
время публикации: 11:15  18 сентября 2015 года
0
Теги: кризис, DIY-сети

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля