0/5

Новости сегодня

20:45 После спада 2019 года россияне вновь начали активно покупать новые автомобили в кредит
20:20 Количество курьеров в Санкт-Петербурге за время пандемии выросло в десять раз
19:55 Билайн и Xiaomi будут развивать кобрендинговую розничную сеть
19:30 CBRE: ожидаемый годовой объем ввода торговых площадей в регионах сопоставим с показателем 2019 года
Как улучшить клиентский опыт в офлайн-ритейле с помощью технологий (и не только)
19:05 Основатель «ВкусВилла» станет сооснователем фонда «ТилТех-2»
18:40 Новые правила грузовых перевозок в Москве не осложнят работу ритейлерам
18:15 ИКЕА выпустит коллекцию на стыке искусства и функционального дизайна
17:50 Больше всего барных заведений столицы сосредоточено на Пятницкой, Покровке и Мясницкой улицах
«Мы - партнерская сеть с необычным подходом»: Артур Ромашин, Get4Click о том, как «настроить» бренд на пожелания потребителей
17:25 «Лента» может приобрести пермскую сеть «Семья»
17:00 Российские законодатели отнесли книжный бизнес к социальному
16:35 Более полмиллиона компаний подключились к системе маркировки «Честный знак»
16:10 Российский «Светофор» выходит на рынок Великобритании
Обзор hh.ru: самые высокооплачиваемые вакансии апреля для логистов в ритейле
15:45 Россияне сокращают расходы третью неделю подряд
15:20 «М.Видео-Эльдорадо»: Продажи техники для кухни и дома в первом квартале вернулись к уровню 2014 года
14:55 «Верный» возобновил сотрудничество с «ЭФКО»
14:30 Harley-Davidson начнёт выпускать электрические мотоциклы под отдельным брендом
«Перекрёсток»: как изменилось покупательское поведение москвичей в 2021 году
14:05 Сеть «Командор» проиграла судебный спор о фирменном наименовании
13:45 Часть кемеровского ТЦ выставили на продажу за 30 млн рублей
13:20 В Калининградской области может исчезнуть интернет-торговля
12:55 Россияне стали активно покупать украшения для дачи
Все новости →
Отсутствие льгот на российские товары создаст проблемы ритейлерам

Отсутствие льгот на российские товары создаст проблемы ритейлерам

Отсутствие льгот на российские товары создаст проблемы ритейлерам
время публикации: 11:36  05 февраля 2013 года
Минпромторг собирается ввести 30-процентную квоту на продукцию отечественной легкой промышленности.

Обязательство "продавать российское" министерство предлагает вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, который был подписан в середине декабря прошлого года. Ритейлеры, мягко говоря, не в восторге от такой обязаловки. По мнению отраслевых экспертов, нерыночные методы обернутся проблемами.

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин полагает, что если Минпромторг хочет помочь отечественным производителям, он должен создать благоприятные условия - например, ввести льготы для производителей, снижающие себестоимость товара. Также можно было бы дать некоторые льготы и ритейлерам: "Скорее всего, может начаться тот или иной вид бойкота со стороны розницы. Розница у нас неглупая. Она скажет: "Хорошо. Вы дали нам такое указание, мы готовы его выполнить. Дайте нам за это преференции: дайте нам льготные ставки аренды, налоговые каникулы, еще что-нибудь. Мы же выполняем ваше распоряжение".

Можно ввести и другие меры, которые бы позволили российским товарам конкурировать с дешевым, в основном, китайским импортом, считает начальник отдела маркетинговых исследований потребительского рынка Института исследований товародвижения Марина Кузьмичева: "Установить высокие таможенные пошлины на те товары, аналогичные которым мы сами можем производить. Если мы можем производить модельную обувь, пусть будет 5-процентная таможенная пошлина. Если мы не можем производить детскую ортопедическую обувь, пусть будет 30-процентная пошлина. Потому что только одно предприятие в России ее производит. Российский потребитель должен иметь возможность выбрать, купить российский товар или зарубежный. И чтобы по цене они не очень сильно отличались".

В противном случае товар будет залеживаться на прилавках, а продавцы - нести убытки, говорит отраслевой аналитик компании "Грандис Капитал" Ксения Аношина: "Подобное ограничение - хорошая мера для производителей, поскольку обеспечивает производителям рынок сбыта. Но если товар не нужен потребителям, на него нет реального спроса, тогда он будет залеживаться на полках. От этого пострадают ритейлеры: они начнут терять потребителей, у них будет страдать оборачиваемость и так далее. Поэтому прежде всего для ритейлеров это не очень хорошо".

Именно введение гибких механизмов поможет продвижению на рынке российских товаров, уверены эксперты. А нерыночные механизмы проблемы не решат. Производители так и не будут реализовывать свою продукцию, а продавцы будут нести убытки.

Источник: radiovesti.ru

Автор карикатуры: Трофимов Дмитрий

 

Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности