0/5

Лента Новостей

18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
15:15 Рекламная платформа СберМаркета обновила инвентарь
14:50 Аналитики подсчитали стоимость приготовления окрошки
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
14:25 Объем российского рынка рекламы в I квартале вырос на треть
14:00 Почти 80% компаний МСП стали больше платить сотрудникам
13:35 HENDERSON открыл новый флагман в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
13:10 Чистая прибыль в I квартале калужского «Кристалла» выросла на 71%
12:45 Роскачество обнаружило кишечную палочку в мороженом
12:20 «ВкусВилл» забрендировал упаковки товаров детскими рисунками
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
11:55 ФАС выявила картель продавцов беспроводных наушников на маркетплейсах
11:30 Ozon больше не будет самостоятельно развивать CТМ одежды
11:05 20 июня в «Невском Центре» обсудят будущее ритейла на Первом Всероссийском «Дне арендатора» от MALLEXPERT
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
10:40 «Монетка» открыла первый магазин в Татарстане
10:15 Бренд BULMER открывает новые магазины в России
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
10:00 Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
10:00 Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
Все новости →

Отсутствие льгот на российские товары создаст проблемы ритейлерам

Отсутствие льгот на российские товары создаст проблемы ритейлерам
время публикации: 11:36  05 февраля 2013 года
Минпромторг собирается ввести 30-процентную квоту на продукцию отечественной легкой промышленности.

Обязательство "продавать российское" министерство предлагает вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, который был подписан в середине декабря прошлого года. Ритейлеры, мягко говоря, не в восторге от такой обязаловки. По мнению отраслевых экспертов, нерыночные методы обернутся проблемами.

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин полагает, что если Минпромторг хочет помочь отечественным производителям, он должен создать благоприятные условия - например, ввести льготы для производителей, снижающие себестоимость товара. Также можно было бы дать некоторые льготы и ритейлерам: "Скорее всего, может начаться тот или иной вид бойкота со стороны розницы. Розница у нас неглупая. Она скажет: "Хорошо. Вы дали нам такое указание, мы готовы его выполнить. Дайте нам за это преференции: дайте нам льготные ставки аренды, налоговые каникулы, еще что-нибудь. Мы же выполняем ваше распоряжение".

Можно ввести и другие меры, которые бы позволили российским товарам конкурировать с дешевым, в основном, китайским импортом, считает начальник отдела маркетинговых исследований потребительского рынка Института исследований товародвижения Марина Кузьмичева: "Установить высокие таможенные пошлины на те товары, аналогичные которым мы сами можем производить. Если мы можем производить модельную обувь, пусть будет 5-процентная таможенная пошлина. Если мы не можем производить детскую ортопедическую обувь, пусть будет 30-процентная пошлина. Потому что только одно предприятие в России ее производит. Российский потребитель должен иметь возможность выбрать, купить российский товар или зарубежный. И чтобы по цене они не очень сильно отличались".

В противном случае товар будет залеживаться на прилавках, а продавцы - нести убытки, говорит отраслевой аналитик компании "Грандис Капитал" Ксения Аношина: "Подобное ограничение - хорошая мера для производителей, поскольку обеспечивает производителям рынок сбыта. Но если товар не нужен потребителям, на него нет реального спроса, тогда он будет залеживаться на полках. От этого пострадают ритейлеры: они начнут терять потребителей, у них будет страдать оборачиваемость и так далее. Поэтому прежде всего для ритейлеров это не очень хорошо".

Именно введение гибких механизмов поможет продвижению на рынке российских товаров, уверены эксперты. А нерыночные механизмы проблемы не решат. Производители так и не будут реализовывать свою продукцию, а продавцы будут нести убытки.

Источник: radiovesti.ru

Автор карикатуры: Трофимов Дмитрий