Китайский интернет-гигант Alibaba возглавил десятку крупнейших в мире игроков рынка электронной коммерции по версии аналитической компании Internet Retailer. На долю компании приходится около 27%, в то время как ближайший конкурент Amazon контролирует 13%.
На третьем месте - американский интернет-аукцион eBay, на долю которого приходится 4,5% рынка e-commerce. Далее идет еще один китайский интернет-ритейлер JD.com (доля рынка 3,8%), а пятерку лидеров замыкает японская компания Rakuten (1,5%). В целом, аналитики отмечают, что объем мирового рынка e-commerce за прошлый год составил $1,74 трлн, а прирост за последние три года – почти 20% в год.
Алексей Крикунов, директор по логистике компании Qwintry Logistics:
«Alibaba Group использует активную маркетинговую стратегию и постепенно вытесняет с российского рынка e-commerce более мелких игроков, специализирующихся на направлении Китай-Россия. Кроме того, она активно сотрудничает с российскими производителями и ритейлерами.
JD.com смог быстро занять лидирующие позиции, но их собственная экспансия затормозилась из-за ряда просчетов как в маркетинге, так и в технической реализации сервисов. Трудно сказать, смогут ли они наверстать упущенное.
Amazon.com хоть и предлагает прямую доставку в Россию, но в довольно ограниченном виде, для очень узкого ассортимента. Их собственные маркетинговые активности на российском рынке практически незаметны, но компания очень популярна в России за счет мейлфорвардинговых сервисов, предлагающих удобную и выгодную доставку всего ассортимента Amazon.com в Россию».
Юлия Быкова, руководитель направления интернет-магазинов компании «ПЭК»:
«Сразу хочется отметить, что емкость рынка конечна. Рано или поздно, возможно, в ближайшие два года, заполнение ниши мировыми интернет-магазинами завершится. И по стандартной схеме начнется деление доли рынка. Выживет сильнейший. Яркий пример – eBay, доля которого снижается за счёт входа новых игроков.
Сильными сторонами крупнейших зарубежных игроков рынка электронной коммерции являются ценовая политика, актуальная товарная матрица и, конечно же, уровень сервиса. Это отражается на росте популярности этих гигантов e-commerce в России. Например, раньше eBay был только на английском языке, а сейчас всем, кто приходит на сайт, доступна русскоязычная версия. Уровень доверия к этим магазинам растет.
Все игроки e-commerce должны знать, что для достижения высокого уровня сервиса, в том числе для обеспечения оптимальных сроков и стоимости доставки, удобной оплаты, гарантий, возвратов и т.д., необходимо выбрать надежного партнера по логистике. Многие онлайн-магазины ошибочно пытаются оставить на своей стороне эту часть бизнеса. Но логистикой должен заниматься надежный, гибкий и оперативный партнер, имеющий ресурсы для оказания полного спектра услуг, необходимых и магазинам, и покупателям».