0/5

Лента Новостей

20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
10:45 Вайлдберриз Банк получил первый кредитный рейтинг
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
10:20 Маркетплейсы наделят функцией налогового агента
09:55 Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза
09:30 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак управляющих ТЦ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
10:00 Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
Все новости →

Аналитики узнали, какие форматы общепита предпочитают россияне

Аналитики узнали, какие форматы общепита предпочитают россияне
время публикации: 10:20  23 августа 2023 года
Фото: © РИА Новости / Петр Чернов
Сети фаст-фуда оказались самым любимым у россиян форматом общепита - их предпочитают 34% жителей страны, выяснили аналитики сиcтемы автоматизации ресторанов Absolut POS в ходе опроса более 3000 жителей крупных городов России старше 18 лет.
В тройке самых популярных типов заведений также оказались рестораны смешанной и русской кухни (27,6% опрошенных) и рестораны азиатской кухни, включая суши-бары - их чаще всего посещают 19% респондентов. Каждый десятый опрошенный больше всего любит грузинскую кухню, а вот к итальянской кухне и пиццериям интерес оказался самым низким - их выбрали всего 9% россиян. 

Большинство опрошенных (57%) предпочитают классический формат ресторанов и кафе, с обслуживанием по меню или самостоятельным заказом блюд. Наименее популярными оказались концепции true cost и антикафе.
HoReCa VS форматы продаж готовой еды: сходства и различия моделей (и интересные европейские концепции)
HoReCa VS форматы продаж готовой еды: сходства и различия моделей (и интересные европейские концепции)

Каждый десятый россиянин (10%) как минимум однажды бывал в антикафе - заведении, где посетители платят не за еду, а за проведенное время. Веганские рестораны предпочитают 13% россиян, столько же предпочитают ходить в столовые самообслуживания.

Из нестандартных ресторанных концепций наибольший интерес у россиян вызывает молекулярная кухня - такой формат готовы попробовать 17% опрошенных. Антикафе и true cost интересны 12% и 11% респондентов, соответственно. Каждый пятый (20%) хотел бы попробовать все варианты, но наибольшая доля потребителей все же консервативна: более 38% россиян указали, что не готовы ходить в рестораны нестандартных концепций.

Более трети россиян (31,1%) признались, что совсем перестали ходить в кафе и рестораны, предпочитая готовить дома. Четверть опрошенных (25%) ходят в рестораны раз в месяц, чуть меньше (17%) - посещают кафе 2-3 раза в год по праздникам. Еще 12% опрошенных ходят в рестораны несколько раз в неделю, а 15% - делают это несколько раз в месяц.

«Наше исследование показало, как изменились гастрономические привычки людей в крупных городах России. Если еще пять лет назад наибольшей популярностью пользовались рестораны итальянской кухни, то сегодня их вытеснило разнообразие концепций современного фаст-фуда, азиатской кухни и возможность заказать любимые домашние блюда — борщ или котлеты — даже в самом модном заведении. В то же время массовый потребитель не имеет запроса к новым форматам — такие заведения как антикафе или true cost остаются узконишевыми. Люди не хотят отдельно платить за проведенное в ресторане время и сервис, а, в первую очередь, ценят возможность самостоятельно выбирать и оплачивать понравившиеся блюда», — отметил региональный директор системы автоматизации Absolut POS в России и Беларуси Алексей Смирнов.

Читайте также:
Онлайн-торговля и общепит в лидерах рейтинга инвестиционной привлекательности бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail