Лента Новостей
Все новости →Бизнесу дадут год перед ужесточением правил утилизации отходов

время публикации: 10:20 30 декабря 2021 года
Правительство подготовило редакцию законопроекта о расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (РОП), который предполагает с 2023 года утилизацию ими всей упаковки и постепенное увеличение норматива утилизации всех видов товаров как минимум на 10% ежегодно.
При отказе от утилизации производители должны платить экоcбор. Об этом сообщили в аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко.В. Абрамченко еще в декабре 2020 года одобрила новую концепцию РОП, которая предполагала утилизацию 100% упаковки и постепенное увеличение нормативов по утилизации товаров. Но тогда планировалось это сделать на год раньше — с 2022-го.
«Ежегодно в стране образуется более 60 млн т твердых коммунальных отходов, большинство из которых отправляется на свалки. Это серьезная экологическая нагрузка. В соответствии с поручениями президента пора внедрить принцип «загрязнитель платит», — заявила В. Абрамченко (ее слова передала пресс-служба).
По словам вице-премьера, нужно снять финансовую нагрузку с граждан и внедрить справедливую ответственность бизнеса.
«Не стоит пугать потребителей повышением цен или пустыми полками, для этого нет предпосылок. Во многих странах мира реализована РОП и уже улучшена ситуация с образованием и утилизацией мусора», — отметила В. Абрамченко. Законопроект направлен на обеспечение и контроль выполнения тех обязательств, которые якобы и так исполняются бизнесом, добавила она.
Источник: РБК
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:10, 30 апреля 2025
11:05, 21 января 2025
19:55, 16 января 2025
12:25, 25 декабря 2024
Самое популярное
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетин...
-
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участн...