0/5

Лента Новостей

14:55 «Гермес» закрыл сделку по приобретению доли в OBI
14:30 Девелопер «Брусника» открыл магазин мерча (ФОТО)
14:05 АКОРТ: в сетевой рознице вырос спрос на рыбные продукты
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
13:40 У столичных ТЦ «Дарья» и «Пассаж» сменился владелец
13:15 Самокат выпустил лимитированную летнюю коллекцию одежды и аксессуаров (ФОТО)
12:50 В России зафиксирован исторически максимальный уровень просрочки по потребкредитам
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
12:25 Ввод районных торговых центров в Москве достиг 10-летнего рекорда
12:00 Ритейлеры просят доработать законопроект о платформенной экономике
11:35 Авито: каждый пятый россиянин полностью меняет летний гардероб к сезону
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
11:10 Kraft Heinz разделит бизнес на две компании
10:45 YouTube полностью отключил рекламу в России
10:20 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов наушников и гарнитур в I полугодии 2025 года
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
09:55 Wildberries восстановил сгоревший склад в Шушарах
09:30 Cеть Obuv может прекратить свою деятельность до конца лета
08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
10:00 Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
Все новости →

Более 40% россиян передаривают подарки, полученные на 23 Февраля и 8 Марта

Более 40% россиян передаривают подарки, полученные на 23 Февраля и 8 Марта
время публикации: 09:25  15 марта 2024 года
Image by freepik
Сервис рассрочек для покупателей «Тинькофф Кредит Брокер» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил, получают ли россияне на 23 Февраля и 8 Марта те подарки, которые хотят на самом деле, а также какие их них передаривают чаще всего.
Чаще всего россияне получают в подарок на 23 Февраля и 8 Марта косметику и парфюмерию (43%), а также цветы (40%). Каждому третьему дарят съедобные подарки и алкоголь (37%), деньги (32%) и одежду и аксессуары (32%). Реже всего в подарок на эти праздники россияне получают книги (11%), бытовую технику (12%), товары для хобби и творчества (14%) и гаджеты (14%).

Большинство опрошенных россиян (56%) не передаривают подарки. Редко подарки на гендерные праздники передаривают 25% опрошенных, время от времени ― 14%, часто ― 3%, постоянно ― 2%. Таким образом, почти каждый второй россиянин (44%) хотя бы раз передаривал подарки, полученные на 23 Февраля или 8 Марта.

Чаще всего передаривают сувениры (54%). На втором месте ― косметика и парфюмерия (27%). Далее в рейтинге следуют съедобные подарки и алкоголь (25%) и товары для дома (24%). Реже россияне передаривают книги (18%), товары для хобби и творчества (17%) и сертификаты на оплату товаров и услуг (17%), одежду и аксессуары (11%), цветы (7%), бытовую технику (5%) и гаджеты (5%).

подарки 1.jpg

Более половины россиян (51%) в качестве самого желанного подарка на 23 Февраля и 8 Марта назвали деньги. Хотя в списке подарков, которые обычно получают на эти праздники, деньги оказались на четвертом месте. Косметику и парфюмерию хотели бы получить около трети опрошенных (31%). При этом именно эти подарки россияне получают на праздники чаще всего.

Среди желанных подарков ― гаджеты (30%), которые оказались на девятом месте среди получаемых подарков, цветы (27%), одежда и аксессуары (26%), сертификаты на оплату товаров и услуг (25%). Меньше всего россиянам хотелось бы получить в подарок сувениры (11%), книги (13%), товары для хобби (17%) и товары для дома (18%).

Бесполезными подарками почти половина опрошенных (46%) назвали сувениры, цветы (36%), съедобные подарки и алкоголь (24%), книги (23%). Реже к таковым относят бытовую технику (8%), гаджеты (9%), одежду и аксессуары (10%), товары для дома (11%).

В среднем более половины россиян (54%) тратят на подарки для друзей и близких к 23 Февраля и 8 Марта от 1000 до 5000 рублей. От 5000 до 10 000 рублей тратит 20% опрошенных, свыше 10 000 рублей ― только 3%. Еще 17% участников опроса отметили, что тратят на подарки до 1000 рублей, а 6% опрошенных вообще не покупают подарки на эти праздники.

Сократить свои траты на подарки к 23 Февраля и 8 Марта в этом году планировали 22% опрошенных, увеличить ― 15%, 63% не планировали менять размер своих трат на подарки.

подарки 2.jpg

Кроме того, треть опрошенных (33%) сами покупают себе подарки на гендерные праздники. Из них 50% тратят на подарок себе от 1000 до 5000 рублей, 26% ― от 500 до 1000 рублей, 11% ― от 5000 до 10 000 рублей. Около 6% участвовавших в опросе заявили, что тратят на подарки себе к этим праздникам свыше 10 000 рублей.

Больше трети опрошенных (39%) готовы покупать подарки на 23 Февраля и 8 Марта в рассрочку: 29% рассматривают такой способ оплаты, но еще не воспользовались им, а 10% уже покупали подарки к этим праздникам в рассрочку.

По статистике Тинькофф Кредит Брокера, рост количества заявок на покупку товаров и услуг в рассрочку ежегодно отмечается в период с 15 февраля по 10 марта. Так, в указанный период 2024 года рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 2%.

При этом по сравнению с концом января 2024 года в период приобретений подарков к праздникам наблюдается рост заявок на покупку одежды и ювелирных украшений в рассрочку — на 13% и 15% соответственно. Хотя в целом в указанный период общее количество заявок на рассрочку по сравнению с концом января 2024 года снизилось на 5%.

В категории «Одежда» рассрочку в основном оформляли женщины (97% женщин против 3% мужчин), а украшения покупали в рассрочку чаще мужчины, чем женщины (55 против 45%).

Читайте также:

Делать спонтанные онлайн-покупки россияне предпочитают лежа

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail