0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Более половины россиян отложили покупку бытовой техники и электроники в 2022 году

время публикации: 12:25  23 декабря 2022 года
Тинькофф Кредит Брокер в рамках аналитического проекта Tinkoff Data выяснил, как россияне изменили свои планы по покупке бытовой техники и электроники в 2022 году на фоне логистических сложностей, а также ухода зарубежных брендов с российского рынка.
Исследование основано на опросе, в котором приняли участие более 1 тыс. клиентов Тинькофф старше 18 лет во всех регионах страны.

68% участников опроса планировали приобрести электронику и бытовую технику в 2022 году. Но только 13% из них удалось реализовать свои планы в полном объеме, то есть купить именно те товары и в том количестве, в котором изначально планировалось.

Больше половины из тех, кто намеревался приобрести электронику и бытовую технику в 2022 году, в моменте отказались от покупки, отложив эти планы на будущее. А 33% приобрели только часть из намеченных товаров. 

Среди тех, кому удалось совершить покупку электроники и бытовой техники в 2022 году, 26% купили товары раньше, чем планировали, а 22%, наоборот, купили позже. 19% респондентов воспользовались заемными средствами, хотя не планировали, 17% — вынуждены были приобрести товары другой модели или фирмы. 

Большинство участников опроса планировали приобрести электронику, например, телефон или ноутбук. Этот вариант выбрали 58% респондентов. На втором месте по спросу в 2022 году оказалась крупная бытовая техника (43%)  (стиральная машина, пылесос и тд).

Еще 20% опрошенных планировали купить мелкую бытовую технику (тостер, блендер и тд), 7% — технику для дачи, например, газонокосилку или электрогриль.

Основной причиной пересмотра планов стал рост цен. Такую причину указали 53% респондентов, которым пришлось изменить свои планы.

Весной 2022 года на фоне обрыва ряда логистических цепочек выросла стоимость зарубежных товаров. Доля импорта в продаже электроники и бытовой техники при этом оценивается на уровне 70-80%.

Так, по данным Росстата, с 26 февраля по 4 марта 2022 года цены на телевизоры выросли на 15%, электропылесосы – на 14,6%, смартфоны – на 9,6%.

Всего за январь – октябрь 2022 года стоимость электротоваров и других бытовых приборов выросла по сравнению с аналогичным периодом 2021 года почти на 21%. Рост цен в этой категории оказался одним из самых сильных среди непродовольственных товаров.

Рост цен доказывает и статистика Тинькофф Кредит Брокера. В период с января по ноябрь 2022 года средний чек рассрочки на покупку электроники и бытовой техники составил 55 200 руб., что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Второй наиболее популярной причиной изменения планов стала необходимость перераспределить личный бюджет и направить средства на другие цели. Такую причину указала треть участников опроса, которые пересмотрели планы купить электронику и бытовую технику в 2022 году.

Среди других причин — сокращение ассортимента товаров (15%) и уход некоторых брендов с российского рынка (13%). Кроме того, некоторые респонденты решили отложить покупку в ожидании снижения цен.

Читайте также:

Кейс Тинькофф Кредит Брокера: как QR-код помогает сократить время обслуживания клиентов в 2-3 раза и повысить продажи

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail