0/5

Лента Новостей

15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Более половины россиян отложили покупку бытовой техники и электроники в 2022 году

время публикации: 12:25  23 декабря 2022 года
Тинькофф Кредит Брокер в рамках аналитического проекта Tinkoff Data выяснил, как россияне изменили свои планы по покупке бытовой техники и электроники в 2022 году на фоне логистических сложностей, а также ухода зарубежных брендов с российского рынка.
Исследование основано на опросе, в котором приняли участие более 1 тыс. клиентов Тинькофф старше 18 лет во всех регионах страны.

68% участников опроса планировали приобрести электронику и бытовую технику в 2022 году. Но только 13% из них удалось реализовать свои планы в полном объеме, то есть купить именно те товары и в том количестве, в котором изначально планировалось.

Больше половины из тех, кто намеревался приобрести электронику и бытовую технику в 2022 году, в моменте отказались от покупки, отложив эти планы на будущее. А 33% приобрели только часть из намеченных товаров. 

Среди тех, кому удалось совершить покупку электроники и бытовой техники в 2022 году, 26% купили товары раньше, чем планировали, а 22%, наоборот, купили позже. 19% респондентов воспользовались заемными средствами, хотя не планировали, 17% — вынуждены были приобрести товары другой модели или фирмы. 

Большинство участников опроса планировали приобрести электронику, например, телефон или ноутбук. Этот вариант выбрали 58% респондентов. На втором месте по спросу в 2022 году оказалась крупная бытовая техника (43%)  (стиральная машина, пылесос и тд).

Еще 20% опрошенных планировали купить мелкую бытовую технику (тостер, блендер и тд), 7% — технику для дачи, например, газонокосилку или электрогриль.

Основной причиной пересмотра планов стал рост цен. Такую причину указали 53% респондентов, которым пришлось изменить свои планы.

Весной 2022 года на фоне обрыва ряда логистических цепочек выросла стоимость зарубежных товаров. Доля импорта в продаже электроники и бытовой техники при этом оценивается на уровне 70-80%.

Так, по данным Росстата, с 26 февраля по 4 марта 2022 года цены на телевизоры выросли на 15%, электропылесосы – на 14,6%, смартфоны – на 9,6%.

Всего за январь – октябрь 2022 года стоимость электротоваров и других бытовых приборов выросла по сравнению с аналогичным периодом 2021 года почти на 21%. Рост цен в этой категории оказался одним из самых сильных среди непродовольственных товаров.

Рост цен доказывает и статистика Тинькофф Кредит Брокера. В период с января по ноябрь 2022 года средний чек рассрочки на покупку электроники и бытовой техники составил 55 200 руб., что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Второй наиболее популярной причиной изменения планов стала необходимость перераспределить личный бюджет и направить средства на другие цели. Такую причину указала треть участников опроса, которые пересмотрели планы купить электронику и бытовую технику в 2022 году.

Среди других причин — сокращение ассортимента товаров (15%) и уход некоторых брендов с российского рынка (13%). Кроме того, некоторые респонденты решили отложить покупку в ожидании снижения цен.

Читайте также:

Кейс Тинькофф Кредит Брокера: как QR-код помогает сократить время обслуживания клиентов в 2-3 раза и повысить продажи

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail