0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Больше 70% россиян считают экономной покупку товаров на маркетплейсах

Больше 70% россиян считают экономной покупку товаров на маркетплейсах
время публикации: 13:35  03 октября 2023 года
Image by storyset on Freepik
Интернет-площадки популярны у экономически активного населения, а также людей более старшего возраста по причине возможной выгоды.
Опрос маркетингового агентства «Сервизория» на тему «Идеальная доставка: как покупателю пройти тернистый путь и не потерять веру в маркетплейс» показал, что россияне считают, что делать покупки на маркетплейсах выгоднее, чем в офлайн-магазинах. Такое мнение высказали больше 70% респондентов. Одновременно с этим, 21% опрошенных не видит особой выгоды, а 9% предпочитают делать покупки в обычных магазинах.

Порядка 63% опрошенных назвали разницу в стоимости порядка 10–15% в пользу онлайн-площадок, остальные 29% считают, что экономия может достигать 5%. Другие 8% отвечающих полагают, что цены в обычных магазинах и торговых центрах примерно одинаковые.

В опросе приняли участие 1000 человек из разных регионов страны – мужчины и женщины в равном количестве. По возрасту опрошенные распределились следующим образом: от 18 до 25 лет – 2,4%, от 26 до 40 лет – 67,7%, от 41 до 60 лет – 28,7%, старше 60 лет –1,2%.

«Более активные пользователи таких площадок – жители мегаполисов и крупных городов. Почти половина респондентов, 46,6%, проживают в мегаполисах с численностью населения свыше 1 млн жителей, в крупных городах (от 500 тыс. до 1 млн жителей) – 20,3%, в городах с населением от 250 до 500 тыс. человек – 13,5%. Интересно, но города поменьше, где проживает до 250 тыс. человек, а также в населенных пунктах с населением меньше 100 тыс. человек процент пользователей маркетплейсами составляет всего 8,4%, 11,2% соответственно», - рассказывает руководитель проектов по клиентскому опыту «Сервизория» Анна Белова.

В компании выяснили, что чаще всего на маркетплейсах совершают покупки женщины - 88%, мужчины более редкие гости – только 11,9% ответили положительно. На вопрос совершали ли вы покупки на маркетплейсе за последние полгода 96,8% опрошенных ответили положительно.

При этом 82,7% респондентов совершают покупки один раз в месяц и чаще, 13,2% участников признались, что делают это один раз в 2–3 месяца, остальные 4% - один раз в полгода или реже. Среди женщин совершают покупки один раз в месяц и чаще - 85% опрошенных, среди мужчин – 65,5%.

В ходе опроса участникам было также предложено выбрать несколько вариантов наиболее предпочитаемых ими площадок для онлайн-покупок. Большинство респондентов - 86% - отдали предпочтение Wildberries. Значительный процент отвечающих - 78,6% - выбрали Ozon, а 33,7% респондентов назвали Яндекс.Маркет.

Получать заказ в пункте выдачи предпочитают 85% опрошенных, курьерскую доставку - 8,6%. Наименьшей популярностью пользуется получение заказа в постамате - 5,3%. Интересно, что респонденты в возрасте старше 60 лет предпочитают исключительно пункты выдачи заказов - 100% опрошенных.
Больше половины опрошенных - 65,4% - заказывает за один раз 2–3 товара и более, 4 и более товаров заказывает 23,5%. При этом 11% респондентов заказывают только один товар.

Отвечая на вопрос, какие категории товаров хотелось бы получать максимально оперативно, 48% опрошенных указали продукты питания, 37,4% - одежду и обувь, 30,5% - товары для здоровья и красоты.

Больше половины опрашиваемых (57%) не обращает внимания в каком магазине покупают товар. Из них для 24,7% важен бред-производителя, а 35,5% на первое место ставят маркетплейс. Для 42,8% респондентов имеет значение название магазина, в котором они заказывают товар. Из них 21% предпочитает делать заказ только у продавцов с высоким рейтингом. Для 21% имеет значение не только название магазина, но и бренд товара и около 1% опрошенных предпочитает делать весь заказ от одного продавца.

Читайте также:

Секреты Wildberries и Ozon: как за месяц удвоить продажи и правильно сократить ассортимент

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail