0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Десять крупнейших операторов открытых гибких офисных пространств формируют 61% рынка

время публикации: 16:10  27 октября 2021 года
Согласно последним данным CBRE, общий объем предложения гибких офисных пространств в III кв. 2021 года составил 283 500 кв. м.
С начала года открылось чуть более 40 000 кв. м, из которых в III квартале были запущены 14 000 кв. м.  Среди крупных площадок можно отметить гибкие пространства WorkNation в Башне Федерация, Flexity в Павелецкой Плазе. 

В IV квартале 2021 года заявлено открытие 8 гибких пространств объемом 24 300 кв. м. Открытия build-to-suit (bts) площадок (строительство под клиента), которые ранее ожидались в 2021 году, перенесены на 2022 год. Их объем составляет 58 800 кв. м, при этом почти треть уже реализована. Помимо bts-площадок на 2022 год планируются к открытию 6 гибких пространств площадью 70 000 кв. м. 

В III квартале 2021 года на рынке выросла активность ряда игроков по увеличению своего портфеля. Было заключено несколько крупных сделок: оператор MULTISPACE арендовал 10 900 кв. м в ВТБ Арена Парк, Business Club – 24 600 кв. м в Искра Парк под гибкий офис для Ozon, Практик – 2 800 кв. м в МФК Сотый. 

Всего за III квартал объем сделок составил 46 000 кв. м, что сопоставимо с показателем за весь 2020 год. В 2019 году был зарегистрирован рекордный объем сделок, 74 000 кв. м. По прогнозам CBRE, в 2022 году активность операторов сохранится на высоком уровне, однако она будет ограничена доступным предложением. 

Доля крупных операторов гибких офисных пространств продолжает сокращаться, с одной стороны, за счет роста портфелей других игроков, с другой стороны, на рынок выходят новые компании.

10 крупнейших операторов открытых гибких офисных пространств формируют 61% рынка. Лидером по объему открытых площадок остается SOK (9,3%), далее следует IWG (бренд Regus) с долей 8,8%. Другие крупные игроки: с равными долями Мой кабинет и WeWork (6,3%), Space 1 (6,1%), Ключ (5,7%), Meeting Point (5,4%), Workki (5,1%), Grow up (4,8%), Business Club (3,9%).

На фоне сохранения дефицита доступных площадей на рынке компании-арендаторы охотно рассматривают предложения аренды гибких офисных пространств. Так, за III квартал объем сделок в данном сегменте составил 47 000 кв. м, для сравнения за 1 полугодие 2021 года было арендовано 40 200 кв. м. В 2020 году объем сделок был в 2,5 раза меньше, 37 700 кв. м. 

Верхний диапазон ставок аренды демонстрирует рост как за нефиксированное рабочее место, так и за рабочее место в сервисном офисе.

Средний диапазон ставок аренды за нефиксированные рабочие места составляет 13 000–30 000 руб., за рабочее место в сервисном офисе: 18 000–50 000 руб., максимальные ставки аренды, 30 000–55 000 руб., запрашиваются за рабочие места в центре.

Елена Денисова, старший директор отдела офисных помещений CBRE в России, комментирует: 

«Высокие темпы восстановления спроса на рынке офисной недвижимости Москвы стимулировали увеличение активности в сегменте гибких офисов. Интерес компаний-арендаторов к гибким решениям аренды усиливается. На этом фоне операторы наращивают свои портфели, чтобы своевременно удовлетворять растущий спрос».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail