0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе выросла до 56%

время публикации: 09:55  07 мая 2021 года
По данным ИТ-компании «Эвотор», доля безналичного оборота в торговых точках малого и среднего бизнеса в апреле достигла 56%. По темпам роста доли покупок по карте лидируют Тюменская и Калининградская области, а также Алтайский и Краснодарский края.
Россияне по-прежнему предпочитают платить наличными в несетевой рознице за продукты питания, алкоголь и сигареты.

По данным Эвотора, доля безналичного торгового оборота в российской несетевой рознице выросла за год с 54 до 56%.

В Москве этот показатель составил 66%, не изменившись за год. В Санкт-Петербурге доля оборота по карте выросла за год с 61 до 63%. 

Самая высокая доля безналичного оборота в Ямало-Ненецком АО, за год она выросла с 73 до 75%. 

По темпам роста доли покупок по карте лидируют Тюменская и  Калининградская области, а также Алтайский и Краснодарский края. В Тюменской области доля оплат по карте увеличилась за год с 57 до 71%, в Калининградской области  ― с 47 до 58%, в  Краснодарском крае ― с 44 до 51%, в Алтайском крае ― с 43 до 51%.

В Омской области доля безналичных расчетов выросла с 60 до 66%, в Пермском крае ― с 65 до 66%, в Иркутской области ― с 61 до 63%, в Кемеровской области ― с 55 до 61%, в Удмуртии ― с 57 до 60%.

В Самарской области доля безналичного оборота за год увеличилась с 55 до 59%, в Новосибирской области ― с 56 до 58%, в Свердловской области ― с 55 до 58%. 

На среднероссийском уровне ― доля безнала в Саратовской области, с апреля прошлого года она выросла с 50 до 56%. В Красноярском крае этот показатель вырос с 53 до 56%.

В Оренбургской области доля безналичных расчетов выросла с 49 до 55%,  в Челябинской области ― с 50 до 54%, в Татарстане ― с 49 до 52%, в Приморском крае ― с 46 до 50%.

Во многих регионах доля оплат наличными все еще превышает расчеты картой. Так, в Волгоградской области доля безналичного оборота поднялась с 45 до 49%, в Воронежской области ― с 47 до 48%, в Ставропольском крае ― с 41 до 46%. 

В Ростовской области доля безналичного оборота в МСБ упала за год и составила в апреле всего 32%, в то время как в прошлом году достигала 46%.

Россияне предпочитают расплачиваться картой в предприятиях индустрии красоты, в непродовольственных магазинах и в общепите. Доля безнала в салонах красоты в апреле достигла 84%, магазинах нижнего белья ― 81%, кофейнях ― 76%, магазинах цветов ― 71%, одежды ― 70%, обуви ― 64%, столовых ― 63%, магазинах косметики и зоотоваров ― 57%

Продукты, табак, алкоголь россияне чаще покупают за наличные. Ниже среднего по России доля безналичного оборота в пивных магазинах ― 51%, магазинах у дома ― 50%, специализированных продуктовых лавках ― 50%. В некоторых сегментах доля наличных по-прежнему превышает расчеты картой: в гостиницах ― 49%, табачной рознице ― 46%, алкомаркетах ― 39%.

Для анализа использовались данные более 700 тысяч смарт-терминалов «Эвотор» за апрель 2020 и 2021 годов.

Читайте также:
Цены на одежду и обувь растут, а спрос ― падает

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail