0/5

Новости сегодня

17:40 Россельхозбанк выступил соорганизатором выпуска облигаций «О’КЕЙ» объёмом 5 млрд рублей
17:15 Московские книжные магазины потеряли треть выручки
16:50 В Москве продлили режим удалённой работы
16:20 Apple может создать собственный поисковик
Булат Шакиров, Optima Development: «Мой принцип – быть максимально открытым и двигаться вперед»
15:55 «Тануки» подарит планшет за самую страшную историю о ресторанных провалах
15:15 Tiffany и LVMH обсуждают новые условия сделки по слиянию – CNBC
14:55 Универмаг «Московский» сменит концепцию
14:36 «Мужской» средний чек на красоту на 52% выше «женского»
2045: туманное будущее маркетплейсов и сетевой розницы
14:18 «Ситилинк»: Продажи смартфонов и аксессуаров за три квартала побили очередной рекорд
13:55 В Роспотребнадзоре исключили «тотальное закрытие» бизнеса в Москве
13:40 ВКонтакте для бизнеса выделяет ещё 200 млн рублей на поддержку предпринимателей
13:15 В Delivery Club появилась доставка от «Утконос ОНЛАЙН»
Начинающим инвесторам: как стать пайщиком и получать прибыль независимо от кризисов
12:58 Маркетплейс goods.ru запустил большой раздел для зожников и спортсменов
12:42 Viber предоставит возможность оплатить товары и услуги в чат-ботах
12:28 X5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff запускают третий отбор стартапов в РФ, странах СНГ и Европы
11:59 Товары из «Глобус Гурмэ» теперь можно заказать через Яндекс.Еду
8 британских универмагов, которых больше нет
11:43 Wildberries: Спрос на премиум-товары в России вырос вдвое в третьем квартале
11:22 В Госдуме предложили обнулить НДС на интернет-торговлю
10:59 Прокуратура проверит законность указа Сергея Собянина об удалёнке
10:39 «Лента» запустила новый распределительный центр в Ленинградской области
Все новости →
Эксперты рассказали, как россияне переходят на легальные сигареты

Эксперты рассказали, как россияне переходят на легальные сигареты

Эксперты рассказали, как россияне переходят на легальные сигареты
Доля продаж маркированных сигарет в общем объеме сейчас составляет порядка 50-55%.
IT-компания «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных, оператор электронного документооборота) и ЦРПТ (оператор системы национальной маркировки Честный ЗНАК) проанализировали, как россияне покупают сигареты с цифровым кодом и как меняется потребительский спрос на табачные изделия. Аналитики компаний изучили продажи по всей России.

По данным оператора системы маркировки Честный ЗНАК, еще в июле 2019 года (когда производители начали маркировать сигареты и папиросы) было продано почти 31 млн пачек сигарет с кодами. В мае 2020 года, по сравнению с декабрем 2019 года, продажи маркированных пачек сигарет в натуральном выражении (в штуках) увеличились на 42%, до 329 млн пачек.

В январе 2020 года, по сравнению с декабрем 2019 года, рост составил 9%, в феврале по сравнению с январем – 9%, в марте по сравнению с февралем – более 18%, в апреле по сравнению с мартом – 0,6%, а в мае по сравнению с апрелем – 11,4%.

Со старта обязательной маркировки было продано более 2,3 миллиарда пачек сигарет с цифровыми кодами. 

Доля продаж маркированных сигарет в общем объеме сейчас составляет порядка 50-55%. В марте-мае фиксировалось уменьшение доли продаж маркированных сигарет (до 35-40%) – в связи с распродажей немаркированных остатков, однако в июне ситуация вернулась к прежним показателям, объем реализации маркированных сигарет растет с каждой неделей.

«С введением обязательного оборота маркированных сигарет с 1 июля можно будет более точно говорить об объеме легальных продаж, а следить за ними смогут сами покупатели. Уже сейчас покупатели все чаще проверяют коды на пачках с помощью приложения Честный ЗНАК – у него около 700 тыс. пользователей, они проверили более 760 тыс. кодов сигарет.

То есть люди могут точно убедиться – контрафакт перед ними или нет. Если говорить о системе кодов маркировки, то к настоящему времени их выдано более 11 миллиардов. В настоящее время мы видим взрывной рост регистраций участников оборота – их более 70 тысяч. За первые две недели прибавилось около 8 тысяч, хотя за весь апрель было 2000. Розница подтягивается», – говорит руководитель группы «Табак» ЦРПТ Ян Витров.

По данным IT-компании «Платформа ОФД», потребительский спрос на табачные изделия менялся следующим образом.

Средний чек покупки традиционных сигарет в мае составил 152 руб. Это на 15% ниже, чем за тот же период прошлого года (покупали больше недорогих марок, чем в прошлом году). Объем продаж в денежном выражении вырос на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж в денежном выражении превышал прошлогодний показатель на 2%, а в первом квартале – на 10%. 

Средний чек покупки стиков для электронных систем нагревания в мае составил 146 руб. Это на 1% выше, чем за тот же период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении вырос на 116% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж превышал прошлогодний показатель на 164%, а в первом квартале – на 154%.

Средний чек при покупке табака для кальяна в мае зафиксирован на уровне 334 руб, что на 13% ниже, чем за тот же период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении вырос на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж превышал прошлогодний показатель на 66%, а в первом квартале – на 39%.

Читайте также: Регистрация в системе маркировки участников табачного рынка выросла в три раза          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 15:43  19 июня 2020 года
Теги: товары , магазины , сигареты, маркировка, Платформа ОФД, црпт


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит