0/5

Лента Новостей

13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Эксперты рассказали, как россияне переходят на легальные сигареты

время публикации: 15:43  19 июня 2020 года
Доля продаж маркированных сигарет в общем объеме сейчас составляет порядка 50-55%.
IT-компания «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных, оператор электронного документооборота) и ЦРПТ (оператор системы национальной маркировки Честный ЗНАК) проанализировали, как россияне покупают сигареты с цифровым кодом и как меняется потребительский спрос на табачные изделия. Аналитики компаний изучили продажи по всей России.

По данным оператора системы маркировки Честный ЗНАК, еще в июле 2019 года (когда производители начали маркировать сигареты и папиросы) было продано почти 31 млн пачек сигарет с кодами. В мае 2020 года, по сравнению с декабрем 2019 года, продажи маркированных пачек сигарет в натуральном выражении (в штуках) увеличились на 42%, до 329 млн пачек.

В январе 2020 года, по сравнению с декабрем 2019 года, рост составил 9%, в феврале по сравнению с январем – 9%, в марте по сравнению с февралем – более 18%, в апреле по сравнению с мартом – 0,6%, а в мае по сравнению с апрелем – 11,4%.

Со старта обязательной маркировки было продано более 2,3 миллиарда пачек сигарет с цифровыми кодами. 

Доля продаж маркированных сигарет в общем объеме сейчас составляет порядка 50-55%. В марте-мае фиксировалось уменьшение доли продаж маркированных сигарет (до 35-40%) – в связи с распродажей немаркированных остатков, однако в июне ситуация вернулась к прежним показателям, объем реализации маркированных сигарет растет с каждой неделей.

«С введением обязательного оборота маркированных сигарет с 1 июля можно будет более точно говорить об объеме легальных продаж, а следить за ними смогут сами покупатели. Уже сейчас покупатели все чаще проверяют коды на пачках с помощью приложения Честный ЗНАК – у него около 700 тыс. пользователей, они проверили более 760 тыс. кодов сигарет.

То есть люди могут точно убедиться – контрафакт перед ними или нет. Если говорить о системе кодов маркировки, то к настоящему времени их выдано более 11 миллиардов. В настоящее время мы видим взрывной рост регистраций участников оборота – их более 70 тысяч. За первые две недели прибавилось около 8 тысяч, хотя за весь апрель было 2000. Розница подтягивается», – говорит руководитель группы «Табак» ЦРПТ Ян Витров.

По данным IT-компании «Платформа ОФД», потребительский спрос на табачные изделия менялся следующим образом.

Средний чек покупки традиционных сигарет в мае составил 152 руб. Это на 15% ниже, чем за тот же период прошлого года (покупали больше недорогих марок, чем в прошлом году). Объем продаж в денежном выражении вырос на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж в денежном выражении превышал прошлогодний показатель на 2%, а в первом квартале – на 10%. 

Средний чек покупки стиков для электронных систем нагревания в мае составил 146 руб. Это на 1% выше, чем за тот же период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении вырос на 116% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж превышал прошлогодний показатель на 164%, а в первом квартале – на 154%.

Средний чек при покупке табака для кальяна в мае зафиксирован на уровне 334 руб, что на 13% ниже, чем за тот же период прошлого года. Объем продаж в денежном выражении вырос на 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в апреле объем продаж превышал прошлогодний показатель на 66%, а в первом квартале – на 39%.

Читайте также: Регистрация в системе маркировки участников табачного рынка выросла в три раза          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail