0/5

Лента Новостей

17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:20 Влад Бумага запустит сеть магазинов под названием «А4 магазин»
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
09:55 Во сколько россиянам обойдется пасхальный стол
09:30 По итогам I квартала 2024 года названы крупнейшие банки по объему капитала
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
Все новости →

Экспорт растительного масла из России в Африку вырос на 46%

Экспорт растительного масла из России в Африку вырос на 46%
время публикации: 12:20  29 ноября 2023 года
Image by wayhomestudio on Freepik
В 2023 году экспорт растительного масла из России на африканский рынок может вырасти практически в 1,5 раза – до более чем 850 тыс. тонн, прогнозируют в информационно-аналитическом агентстве OleoScope.
В 2022 году на континент было отправлено 577 тыс. тонн данной продукции. Прирост в 2023 году, по оценкам экспертов, произойдет на фоне ожидаемого наращивания отгрузок подсолнечного масла примерно в 2,5 раза.

«Подсолнечное масло для африканских потребителей по-прежнему остается премиальным продуктом, но спрос на него постепенно растет. Самым востребованным видом масла в регионе традиционно является пальмовое – наиболее доступное», – комментирует аналитик OleoScope Кирилл Лозовой.

По его словам, за 10 месяцев 2023 года Россия отправила в Африку 652 тыс. тонн масел против 446 тыс. тонн в аналогичный период 2022 года. Увеличение отгрузок прослеживалось на фоне заметного прироста экспорта подсолнечного масла – со 178 тыс. тонн до 419 тыс. тонн.

Ключевыми покупателями продукта в январе-октябре стали Египет и Судан, куда было направлено 303 тыс. тонн (рост за год в 2,2 раза) и 71 тыс. тонн (рост в 2,3 раза) соответственно. В Тунисе спрос вырос практически втрое – до 30 тыс. тонн. Экспорт в Ливию увеличился в 37 раз – до 9,6 тыс. тонн.

Как отмечает аналитик, в этом году поставки российского подсолнечного масла в Африку впервые начались сразу в 10 стран: это Алжир (5,5 тыс. тонн), Бенин (128 тонн), Мавритания (49 тонн), Сьерра-Леоне (25 тонн), Танзания (24 тонны), Гана (24 тонны). Также совсем небольшие партии были направлены в Анголу, Либерию, Марокко и Нигерию.

«По нашим оценкам, до конца года в Африку будет отправлено еще около 135 тыс. тонн подсолнечного масла, а в целом отгрузки за весь 2023 год составят 554 тыс. тонн против 235 тыс. тонн в 2022 году», – заявил Кирилл Лозовой.

Экспорт соевого масла из РФ в африканский регион с 2023 года, напротив, несколько снизился – с 260 тыс. тонн до 232 тыс. тонн. Спад отмечается из-за сокращения продаж ключевым покупателям: так, отгрузки в Алжир просели на 7%, до 139 тыс. тонн, поставки в Танзанию и Тунис, которые в прошлом году входили в топ-5 покупателей, не осуществлялись. При этом экспорт в Египет вырос почти на 15%, до 93 тыс. тонн.

До конца 2023 года, по предварительным оценкам, Россия направит в Африку 298 тыс. тонн соевого масла против 334 тыс. тонн годом ранее. На континент уходит свыше 40% отечественного продукта, предназначенного для экспорта.

«Сейчас Россия преимущественно поставляет растительные масла в регионы Северной Африки, хотя в перспективе экспортный пул может быть расширен за счет решения логистических вопросов, поскольку доставка в более отдаленные регионы, например, Гану или Танзанию, пока еще затруднена», – отмечает Кирилл Лозовой.

Читайте также:

Роскачество опубликовало список лучшей продукции за октябрь

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail