Лента Новостей
Все новости →ФАС выступила за сотрудничество маркетплейсов с Почтой России
время публикации: 17:00 19 июля 2023 года
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ сформировала отрицательный отзыв по инициативе о введении обязательного сбора с маркетплейсов в пользу Почты России, однако считает необходимым развивать сотрудничество электронных площадок и почтового оператора по доставке товаров.
Тема инфраструктурного платежа, который предлагается установить в размере 0,5% от оборота маркетплейсов, для поддержки убыточных отделений Почты России обсуждалась на заседании Координационного совета при Общественной палате РФ по развитию и безопасности электронной торговли.«Мы рассматривали инициативу Минцифры об этом законопроекте и выдали отрицательное заключение, поскольку считаем несоразмерным предлагаемое регулирование. Вместе с этим, выслушав всех предыдущих докладчиков, на что хотелось бы обратить внимание. У нас ведь есть не только граждане, которые проживают в местностях, где есть возможность получить товар, заказываемый на маркетплейсах», – сообщила начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.
«Есть граждане, которые проживают в малонаселенных, удаленных местностях, которые лишены всех благ, которые предоставляет электронная торговля. Как антимонопольный орган, мы традиционно выступаем за создание равных условий для граждан, для бизнеса – равных и справедливых. Поэтому цель, о которой говорится в пояснительной записке к законопроекту, <…> она нами поддерживается: всем гражданам нужно, с нашей точки зрения, дать возможность заказывать товары на маркетплейсах и пользоваться электронной торговлей», – продолжила она.
Елена Заева отметила, что в некоторых местностях нет пунктов выдачи заказов маркетплейсов, но есть отделения Почты России. И если бы маркетплейс заключил договор на доставку товаров в почтовое отделение, у гражданина была бы возможность купить и получить эту посылку в своем населенном пункте. По мнению ФАС, механизмы для обеспечения прав граждан на получение товаров могут быть более эффективными и прозрачными.
Источник: ТАСС
Читайте также:
Почта России запустила сервис быстрой оплаты и оформления онлайн-заказов
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:00, 27 мая 2024
09:55, 23 мая 2024
19:05, 22 мая 2024
10:40, 22 мая 2024
Самое популярное
- Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
- Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере б...
- Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и ...