Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: «Магнит» закрыл сделку по покупке «Азбуки вкуса», Яндекс обновил Поиск, Игорь Колынин перешел из «Петровича» в «Спортмастер»

время публикации: 11:00 24 мая 2025 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
«Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета (около 81,55% долей) в уставном капитале ООО «Городской супермаркет» (торговая сеть «Азбука вкуса»), под управлением которого находятся магазины сегмента премиальной розницы. «Азбука вкуса» оперирует 171 магазином в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Кроме того, компания управляет бизнесом онлайн-доставки из собственных магазинов, оказывает услуги кейтеринга и предоставляет прочие сервисы. В контур сделки вошли пять собственных кулинарных, хлебопекарных и кондитерских производств, а также три распределительных центра и складская инфраструктура доставки общей площадью 47 тыс. кв. м, расположенные в Москве и Санкт-Петербурге.Также «Магнит» наращивает число магазинов «у дома», где представлены кофе навынос, фастфуд и хот-доги, свежая выпечка и готовые блюда. В настоящее время отдельные корнеры с готовой едой есть более чем в 3,5 тыс. точках. Кофе навынос представлен более чем в 3 тыс. магазинах, хот-доги – в 900, а фастфуд – в 330 торговых точках. Собственными пекарнями оснащены около 5 тыс. магазинов.
Х5 Group сохранила первое место по объёму онлайн-продаж товаров повседневного спроса по итогам первого квартала 2025 года, согласно данным информационного агентства INFOLine. Оборот бизнеса X5 Digital, отвечающего за цифровые продажи и доставку, за январь-март составил 78,2 млрд рублей, увеличившись на 55,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этот период пользователи оформили более 44 млн заказов. В пиковый день февраля количество заказов превысило 598 тыс.
«Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками и ускоряет переход к формату стратегических партнёрств. В 2025 году сеть намерена увеличить число стратегических партнёров более чем в пять раз, а их долю в розничном товарообороте – более чем в шесть раз.
Советы директоров торговых сетей «Лента» и «Магнит» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024 год. Обе компании потратились на покупки других сетей. «Лента» купила «Улыбку радуги», «Магнит» - «Азбуку вкуса».
Яндекс представил масштабные обновления Поиска. В Поиске Яндекса появился режим рассуждений, возможность генерировать контент и получать развёрнутые ответы с изображениями, видео и ссылками на источники. Новые функции появились за счет внедрения в Поиск технологий Алисы — она унаследует и расширит возможности Нейро. Кроме того, теперь Яндекс Поиске можно искать сразу по объектам. Они собраны в Вертикалях Поиска, где появились кнопки «Квартиры», «Финансы» и «Товары».
«Золотое Яблоко» откроет первый собственный пункт выдачи заказов в Санкт-Петербурге в третьей декаде мая. Это будет четвёртый ПВЗ бренда в России и первый на Северо-Западе.
Российский бренд одежды и аксессуаров LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне. Новый магазин расположен в торговом центре Marassi Galleria. Пространство площадью более 1000 квадратных метров.

Компания-девелопер «Киевская площадь», купившая год назад здание ЦДМ на Лубянке у «Галс-девелопмента», запускает его реконцепцию. Первым шагом станет расширение зоны гастрогалереи на нулевом этаже, которая станет фудмоллом.
Игорь Колынин занял пост директора по маркетингу цифровой спортивной платформы «Спортмастер». Ранее, в мае 2025 года он ушел с позиции директора по маркетингу DIY-компании «Петрович». В компании «Петрович» Игорь Колынин проработал на протяжении 12 лет. Его преемником стал Антон Букашкин.
ГК «Шоколадница» приостанавливает запускновых точек. Компания планирует направить фокус на обновление большего числа существующих заведений за более короткий срок, а также продолжит продавать франшизу и запускать партнерские рестораны.
В сети ресторанов «Тануки» в преддверии летнего сезона обновили концепцию. Смысл нового концепта – в возвращении к традициям японской гастрономической культуры, которая проявляется как в обновленном меню, так и в акценте на традиционную подачу блюд. В меню появилось более 30 новых блюд, а в обновленной барной карте теперь есть не только импортные вина, но и популярные и авторские коктейли на основе премиального японского алкоголя.
Wildberries запустил доставку товаров из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Официально ОАЭ стала 10-ой страной присутствия компании. На текущий момент Wildberries работает в России, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане, а также в Китае и ОАЭ.
«Яндекс Маркет» по итогам 2024 года зафиксировал снижение числа активных клиентов. Количество пользователей, совершивших хотя бы одну транзакцию на платформе в течение минувшего года, составило 18,2 млн, тогда как годом ранее этот показатель достигал 18,5 млн.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:20, 27 мая 2025
16:55, 27 мая 2025
09:30, 26 мая 2025
09:25, 23 мая 2025
Самое популярное
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...
-
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ри...
-
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыль...
-
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналого...