0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Главное за неделю: противостояние бизнеса и власти в Санкт-Петербурге, обновленная программа лояльности Ozon и новый «Леруа Мерлен»

время публикации: 08:00  29 августа 2020 года
Последняя полная неделя августа была богата на важные события и интересные открытия. Противостояние бизнеса и властей Санкт-Петербурга, открытие нового «Леруа Мерлен», запуск Wildberries первой очереди крупнейшего РЦ в Татарстане, обновление программы лояльности Ozon и многое другое в нашем итоговом дайджесте.
В начале минувшей недели представители малого и среднего бизнеса российской столицы попросили продлить меры поддержки для пострадавших отраслей. Соответствующее письмо мэру столицы Сергею Собянину направило местное отделение «Опоры России».

В связи с тем, что экономическая ситуация окончательно не стабилизировалась после снятия ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса, представители бизнеса просят власти продлить столичные и федеральные меры поддержки малого и среднего бизнеса Москвы как минимум на третий квартал (на данный момент они действуют до конца второго квартала).

В контексте данного обращения особенно тревожно выглядит новость, которая поступила в понедельник из Северной столицы. Здесь, несмотря на возмущение представителей рынка общественного питания, власти приняли решение продлить запрет на работу фудкортов и кинотеатров в ТЦ до 20 сентября. Петербургский бизнес негодует и уже не стесняется в оценках действий властей, называя их «издевательством». 

Операторов, работающих на фудкортах поддержали и владельцы петербургских ТРК. Они назвали нелогичным запрет на работу фуд-кортов, где, по их мнению, проще соблюдать предписания Роспотребнадзора, чем в ресторанах, работа которых разрешена.

В открытом письме, в частности, говорится: «В действиях властей не прослеживается логики. Городские власти общаются с бизнесом посредством городских СМИ, что исключает возможность обсуждения принимаемых решений. А некоторые высказывания представителей городского правительства носят абсурдный характер и вызывают вопросы с точки зрения законности. У представителей отрасли создается ощущение злонамеренности действий в отношении торговых комплексов Санкт-Петербурга».



Главное в E-commerce

В понедельник крупнейший в России онлайн-ритейлер Wildberries сообщил о запуске крупнейшего распределительного центра в Татарстане. Площадь первой очереди составляет 50 тыс. кв. м, а общая площадь логистического объекта – свыше 100 тыс. кв. м. Совокупный размер инвестиций Wildberries в проект – около 5 млрд руб. Для ритейлера это один из важнейших регионов в стране – за январь-июль 2020 года оборот предпринимателей из Татарстана на Wildberries вырос в 4,5 раза, до 900 млн руб. год к году, а за 3 года оборот увеличился в 28 раз.

Ozon продолжает развивать систему сервисов для потребителей. 24 августа компания запустила обновленную программу лояльности, новый сервис Ozon.Счет позволяет любому клиенту вносить на пользовательский счет Ozon деньги в виде авансового платежа за покупки и получать Ozon.Рубли в размере «8% годовых» от суммы остатка.

Ozon.Счет – часть личного кабинета клиента Ozon, куда он может внести авансовый платеж за будущие покупки товаров на интернет-площадке. Это авансовый платёж, который хранится на Ozon.Счет и дает клиенту выгоду в виде кэшбека в виде Ozon.Рублей.

Интересной новостью поделилась и ГК «Дымов». Один из ведущих производителей колбас и мясных деликатесов, запустил интернет-магазин гастрономии, в компании так его и назвали – онлайн-гастроном. Пока в ассортименте онлайн-гастронома представлены более 150 SKU – колбасы и ветчины, сосиски, мясные деликатесы, мясные снеки, пельмени и др., в течение полугода планируется увеличение онлайн-ассортимента собственной продукции до 250 SKU, также на онлайн-витринах появятся смежные категории продуктов от компаний-партнеров.

Онлайн-супермаркет «Перекресток» решил отразить в названии главный сценарий покупок целевой аудитории площадки, и скорректировал ее название в новом варианте «Перекресток Впрок». «Новое название «Перекрёсток Впрок» точно отражает нашу миссию большой закупки. Развитие в сторону онлайн-гипермаркета — закономерный этап эволюции этой модели», – пояснили свое решение провести ребрендинг в пресс-службе ритейлера. 

И, безусловно, важным событием в E-commerce на минувшей неделе стало возобновление диалога между игроками онлайн-торговли и Минпромторгом о возможности уравнять права интернет-магазинов и традиционных торговых точек в вопросе возврата некоторых групп товаров. 

Целые группы товаров, в числе которых мобильные телефоны, нижнее белье, парфюмерно-косметическая продукция, предметы личной гигиены и бытовой химии – в офлайн-торговле являются невозвратными, и в случае надлежащего качества их вернуть нельзя. Однако на данный момент это правило не распространяется на интернет-торговлю. Минпромторг разослало интернет-рознице и профильным объединениям письмо с просьбой высказать свои предложения.



Новые открытия и форматы

Одним из наиболее ярких открытий минувшей недели стало открытие нового гипермаркета «Леруа Мерлен». Новый магазин лидера российского розничного рынка DIY заработал по адресу: Московская область, г. Клин, д. Борозда, д. 170/2. В пространстве площадью 8000 кв метров представлен широкий ассортимент товаров для дома и ремонта, а также сервисы, которые сделают ремонт более простым. В числе сервисов распил столярных изделий, резка стекла, пошив штор, установка дверей и другие. Новый гипермаркет стал семнадцатым по счету в Московской области.

Бренд Sela начал открывать магазины в новой концепции. В новой концепции дизайнеры смогли учесть вкусы и интересы двух аудиторий бренда – детской и женской. В интерьере много интересных решений, одно из них – небольшие детские зоны вблизи примерочный, где дети могут поиграть в игрушки, пока мама примеряет одежду. Оценить дизайн торговых пространств вы можете в нашей фотогалерее в новости (см.выше). 

На фоне снижения активности премиальных брендов особого внимания заслуживает и открытие первого флагманского бутика бренда Longines. Швейцарский производитель часов класса «премиум», основанный в 1832 году, открыл свой первый корпоративный бутик в одном из самых востребованных у ритейлеров торговых коридоров в Москве, на улице Кузнецкий Мост, 7.

В Москве, на Цветном бульваре, 5, открылся ресторан «Тануки» в новом формате, сочетающем фирменный стиль с современными трендами в дизайне интерьеров. «Такого „Тануки“ наши гости еще не видели. Это знакомое по кухне, по атмосфере, но в то же время совершенно новое заведение, еще более интересное, стильное и комфортное», – рассказал Станислав Колосков, директор по маркетингу бренда японских ресторанов. 

Новый формат магазинов тестирует и Эльдорадо». Это небольшие магазины площадью 250 кв метров. Напомним, что в 2018 году ритейлер начал тестировать 600-метровые магазины. В компании уверены, что новые мини-Эльдорадо будут особенно востребованы в регионах. Ассортимент на полках включает самые популярные SKU, а консультанты помогут посетителям сделать заказ необходимых товаров через онлайн-канал. До конца года планируется открыть 50-60 таких магазинов. 

Интересное

В числе других новостей, заслуживающих внимания, конечно анонсирование «Лентой» запуска четырех субббрендов: «ЛЕНТА Premium», «ЛЕНТА Eco», «ЛЕНТА Green», «ЛЕНТА Kids». Товары производятся по заказу «Ленты» на заводах ведущих российских и зарубежных производителей и не уступают брендированным аналогам в качестве.

«Детский мир» в рамках новой стратегии запускает сразу несколько над-товарных сервисов, одним из которых будет подбор нянь. Ритейлер также планирует выйти в сегмент телемедицины в части педиатрического мониторинга и отслеживания беременности, а также платного учебного и развлекательного контента. 

В течение 64 лет слоган KFC звучал как It's Finger Lickin' Good. В переводе на русский это значит «Вкусно так, что пальчики оближешь». Но летом 2020 сеть ресторанов быстрого питания посчитала свой слоган не подходящим для потребителей во время пандемии коронавируса и убрала его. Поклонников фирменной курицы попросили не беспокоиться, – и качество блюд не изменится, и слоган еще вернется...

Читайте также экспертные материалы:

Кто вывезет ритейл? Скрытые возможности автолизинга

Три основные ошибки в маркетинге, которые допускают 95% компаний

Какие выгоды несет «удалёнка» бизнесу?

Почему клиенты уходят с вашего сайта, и как можно заработать на внутреннем поиске

«Арбат Престиж»: а было ли дело?

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail