0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Главное за неделю: противостояние бизнеса и власти в Санкт-Петербурге, обновленная программа лояльности Ozon и новый «Леруа Мерлен»

Главное за неделю: противостояние бизнеса и власти в Санкт-Петербурге, обновленная программа лояльности Ozon и новый «Леруа Мерлен»
время публикации: 08:00  29 августа 2020 года
Последняя полная неделя августа была богата на важные события и интересные открытия. Противостояние бизнеса и властей Санкт-Петербурга, открытие нового «Леруа Мерлен», запуск Wildberries первой очереди крупнейшего РЦ в Татарстане, обновление программы лояльности Ozon и многое другое в нашем итоговом дайджесте.
В начале минувшей недели представители малого и среднего бизнеса российской столицы попросили продлить меры поддержки для пострадавших отраслей. Соответствующее письмо мэру столицы Сергею Собянину направило местное отделение «Опоры России».

В связи с тем, что экономическая ситуация окончательно не стабилизировалась после снятия ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса, представители бизнеса просят власти продлить столичные и федеральные меры поддержки малого и среднего бизнеса Москвы как минимум на третий квартал (на данный момент они действуют до конца второго квартала).

В контексте данного обращения особенно тревожно выглядит новость, которая поступила в понедельник из Северной столицы. Здесь, несмотря на возмущение представителей рынка общественного питания, власти приняли решение продлить запрет на работу фудкортов и кинотеатров в ТЦ до 20 сентября. Петербургский бизнес негодует и уже не стесняется в оценках действий властей, называя их «издевательством». 

Операторов, работающих на фудкортах поддержали и владельцы петербургских ТРК. Они назвали нелогичным запрет на работу фуд-кортов, где, по их мнению, проще соблюдать предписания Роспотребнадзора, чем в ресторанах, работа которых разрешена.

В открытом письме, в частности, говорится: «В действиях властей не прослеживается логики. Городские власти общаются с бизнесом посредством городских СМИ, что исключает возможность обсуждения принимаемых решений. А некоторые высказывания представителей городского правительства носят абсурдный характер и вызывают вопросы с точки зрения законности. У представителей отрасли создается ощущение злонамеренности действий в отношении торговых комплексов Санкт-Петербурга».

Пустые фудкорты.jpg

Главное в E-commerce

В понедельник крупнейший в России онлайн-ритейлер Wildberries сообщил о запуске крупнейшего распределительного центра в Татарстане. Площадь первой очереди составляет 50 тыс. кв. м, а общая площадь логистического объекта – свыше 100 тыс. кв. м. Совокупный размер инвестиций Wildberries в проект – около 5 млрд руб. Для ритейлера это один из важнейших регионов в стране – за январь-июль 2020 года оборот предпринимателей из Татарстана на Wildberries вырос в 4,5 раза, до 900 млн руб. год к году, а за 3 года оборот увеличился в 28 раз.

Ozon продолжает развивать систему сервисов для потребителей. 24 августа компания запустила обновленную программу лояльности, новый сервис Ozon.Счет позволяет любому клиенту вносить на пользовательский счет Ozon деньги в виде авансового платежа за покупки и получать Ozon.Рубли в размере «8% годовых» от суммы остатка.

Ozon.Счет – часть личного кабинета клиента Ozon, куда он может внести авансовый платеж за будущие покупки товаров на интернет-площадке. Это авансовый платёж, который хранится на Ozon.Счет и дает клиенту выгоду в виде кэшбека в виде Ozon.Рублей.

Интересной новостью поделилась и ГК «Дымов». Один из ведущих производителей колбас и мясных деликатесов, запустил интернет-магазин гастрономии, в компании так его и назвали – онлайн-гастроном. Пока в ассортименте онлайн-гастронома представлены более 150 SKU – колбасы и ветчины, сосиски, мясные деликатесы, мясные снеки, пельмени и др., в течение полугода планируется увеличение онлайн-ассортимента собственной продукции до 250 SKU, также на онлайн-витринах появятся смежные категории продуктов от компаний-партнеров.

Онлайн-супермаркет «Перекресток» решил отразить в названии главный сценарий покупок целевой аудитории площадки, и скорректировал ее название в новом варианте «Перекресток Впрок». «Новое название «Перекрёсток Впрок» точно отражает нашу миссию большой закупки. Развитие в сторону онлайн-гипермаркета — закономерный этап эволюции этой модели», – пояснили свое решение провести ребрендинг в пресс-службе ритейлера. 

И, безусловно, важным событием в E-commerce на минувшей неделе стало возобновление диалога между игроками онлайн-торговли и Минпромторгом о возможности уравнять права интернет-магазинов и традиционных торговых точек в вопросе возврата некоторых групп товаров. 

Целые группы товаров, в числе которых мобильные телефоны, нижнее белье, парфюмерно-косметическая продукция, предметы личной гигиены и бытовой химии – в офлайн-торговле являются невозвратными, и в случае надлежащего качества их вернуть нельзя. Однако на данный момент это правило не распространяется на интернет-торговлю. Минпромторг разослало интернет-рознице и профильным объединениям письмо с просьбой высказать свои предложения.

Озон.png

Новые открытия и форматы

Одним из наиболее ярких открытий минувшей недели стало открытие нового гипермаркета «Леруа Мерлен». Новый магазин лидера российского розничного рынка DIY заработал по адресу: Московская область, г. Клин, д. Борозда, д. 170/2. В пространстве площадью 8000 кв метров представлен широкий ассортимент товаров для дома и ремонта, а также сервисы, которые сделают ремонт более простым. В числе сервисов распил столярных изделий, резка стекла, пошив штор, установка дверей и другие. Новый гипермаркет стал семнадцатым по счету в Московской области.

Бренд Sela начал открывать магазины в новой концепции. В новой концепции дизайнеры смогли учесть вкусы и интересы двух аудиторий бренда – детской и женской. В интерьере много интересных решений, одно из них – небольшие детские зоны вблизи примерочный, где дети могут поиграть в игрушки, пока мама примеряет одежду. Оценить дизайн торговых пространств вы можете в нашей фотогалерее в новости (см.выше). 

На фоне снижения активности премиальных брендов особого внимания заслуживает и открытие первого флагманского бутика бренда Longines. Швейцарский производитель часов класса «премиум», основанный в 1832 году, открыл свой первый корпоративный бутик в одном из самых востребованных у ритейлеров торговых коридоров в Москве, на улице Кузнецкий Мост, 7.

В Москве, на Цветном бульваре, 5, открылся ресторан «Тануки» в новом формате, сочетающем фирменный стиль с современными трендами в дизайне интерьеров. «Такого „Тануки“ наши гости еще не видели. Это знакомое по кухне, по атмосфере, но в то же время совершенно новое заведение, еще более интересное, стильное и комфортное», – рассказал Станислав Колосков, директор по маркетингу бренда японских ресторанов. 

Новый формат магазинов тестирует и Эльдорадо». Это небольшие магазины площадью 250 кв метров. Напомним, что в 2018 году ритейлер начал тестировать 600-метровые магазины. В компании уверены, что новые мини-Эльдорадо будут особенно востребованы в регионах. Ассортимент на полках включает самые популярные SKU, а консультанты помогут посетителям сделать заказ необходимых товаров через онлайн-канал. До конца года планируется открыть 50-60 таких магазинов. 

Интересное

В числе других новостей, заслуживающих внимания, конечно анонсирование «Лентой» запуска четырех субббрендов: «ЛЕНТА Premium», «ЛЕНТА Eco», «ЛЕНТА Green», «ЛЕНТА Kids». Товары производятся по заказу «Ленты» на заводах ведущих российских и зарубежных производителей и не уступают брендированным аналогам в качестве.

«Детский мир» в рамках новой стратегии запускает сразу несколько над-товарных сервисов, одним из которых будет подбор нянь. Ритейлер также планирует выйти в сегмент телемедицины в части педиатрического мониторинга и отслеживания беременности, а также платного учебного и развлекательного контента. 

В течение 64 лет слоган KFC звучал как It's Finger Lickin' Good. В переводе на русский это значит «Вкусно так, что пальчики оближешь». Но летом 2020 сеть ресторанов быстрого питания посчитала свой слоган не подходящим для потребителей во время пандемии коронавируса и убрала его. Поклонников фирменной курицы попросили не беспокоиться, – и качество блюд не изменится, и слоган еще вернется...

Читайте также экспертные материалы:

Кто вывезет ритейл? Скрытые возможности автолизинга

Три основные ошибки в маркетинге, которые допускают 95% компаний

Какие выгоды несет «удалёнка» бизнесу?

Почему клиенты уходят с вашего сайта, и как можно заработать на внутреннем поиске

«Арбат Престиж»: а было ли дело?

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail