Лента Новостей
Все новости →Главные новости онлайн-торговли: «Яндекс» избрал генерального директора, Ozon осваивает новый сегмент, AliExpress переходит на локальное мобильное приложение в РФ
время публикации: 09:00 17 апреля 2022 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Неделя запомнилась громкими кадровыми перестановками. Так в ходе ряда непростых решений и изменений в руководстве, российский интернет-гигант «Яндекс» пришел к итогу в виде назначения Артёма Савиновского на должность генерального директора компании.Ранее А. Савиновский был временно исполняющим обязанности гендиректора — теперь он будет занимать эту должность на постоянной основе.
До этого генеральным директором «Яндекса» в России была Елена Бунина, но она покинула должность из-за политических взглядов.
Еще одна перестановка: CEO Ozon Александр Шульгин 11 апреля покинул свой пост и вышел из совета директоров компании на фоне персональных санкций, которые были введены в отношении топ-менеджера Евросоюзом и Австралией. Как говорится в сообщении Ozon, руководство компанией перейдет к коллегиальному органу управления, в состав которого войдут несколько представителей команды топ-менеджмента Ozon. В совете директоров А. Шульгина сменит финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.
Кризис вынуждает крупные компании искать способы экономии на офисной недвижимости. Онлайн-ритейлер Ozon не стал исключением и намерен договориться о снижении арендной ставки в занимаемых бизнес-центрах или сокращении занимаемых офисных площадей.
Также Ozon запустил услугу по бронированию отелей и будет развивать собственный маркетплейс для путешествий. Выбрать вариант проживания можно из 70 тысяч предложений внутри страны и в странах, доступных для посещения. Почти всю стоимость бронирования можно оплатить баллами Ozon, отметили в пресс-службе.
Одна из крупнейших отечественных фармкомпаний «Эвалар» представила собственную экосистему прямых каналов продаж в е-commerce в рамках конференции RetailTech, проходившей в Москве 12-14 апреля. Благодаря цифровой трансформации доля e-comm в общем обороте компании приблизилась к 20%.
Сегмент-e-comm в продажах компании последовательно растет, опережая в целом рост рынка. Так в 2021 году к 2020 году Эвалар в электронной коммерции вырос на +71%, в то время как рынок e-Pharma рос +32%. При этом в первом квартале 2022 года зафиксирован рост +200% к аналогичному периоду прошлого года.
С 12 апреля в России перестало быть доступным глобальное приложение AliExpress в AppStore и Google Play. Теперь популярный китайский маркетплейс полностью переходит на локальное мобильное приложение.
«Локальное приложение AliExpress Россия является основным на территории России и стран СНГ с апреля 2021 года, оно должно полностью заменить глобальное приложение до середины 2022 года», - прокомментировали в пресс-службе компании.
Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук отправила письмо с предупреждением Минпромторгу 31 марта 2022 года. В документе основательница пишет, что у российских маркетплейсов появятся дополнительные расходы по маркировке зарубежных товаров из-за нестабильного курса и вырастут затраты на фискальные накопители.
С зарубежными партнерами приходится расплачиваться в валюте — а из-за скачков курса рубля затраты могут вырасти. Вдобавок, ещё и растут цены на услуги. В 2021 году Wildberries на это потратил €90 тысяч, пишет основательница.
Также Wildberries запускает специальный раздел, в котором будут представлены только отечественные бренды. Таким образом онлайн-ритейлер окажет поддержку российским производителям и поможет им найти покупателей. В проект «Сделано в России» могут войти все бренды, созданные или придуманные в нашей стране.
«Яндекс» подало заявление в Роспатент на регистрацию товарного знака «Яндекс Лапки». Согласно заявке, товарный знак регистрируется по классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ), включающим косметические средства для животных, биочипы, электрические ошейники, одежду, сумки и чемоданы, гнезда для домашней птицы и домики для животных, ванночки для птиц и кормушки для животных.
Согласно документу, товарный знак «Яндекс Лапки» выполнен с использованием черного, серого, желтого и белого цветов.
Иностранные магазины и их банки-эквайеры отсекают любые платежи с карт, выпущенных в РФ, в том числе и UnionPay.
Протестировать UnionPay за рубежом физически удается единицам. Также часто не удается оплатить покупки в интернете картой UnionPay. Банки не афишируют наличие проблемы, но в службах поддержки заявили, что невозможность оплаты - распространенное явление.
Выручка российского подразделения TikTok по итогам 2021 года составила 3,3 млрд рублей. Чистая прибыль выросла в 1,8 раза – до 53,9 млн рублей.
Напомним, в марте TikTok принял решение о временном запрете на размещение новых роликов и прямых трансляций в РФ из-за закона о «фейках», пока сервис не изучит последствия этого закона для безопасности сотрудников и пользователей.
Ювелирный бренд SOKOLOV за январь-март этого года увеличил продажи через сайт и мобильное приложение по сравнению с 1 кварталом 2021 года в 4,4 раза до 2,15 млрд рублей.
Доля e-comm в общем D2C-канале бренда достигла по итогам 1 квартала 40%. При этом, 79% онлайн продаж SOKOLOV сегодня приходятся на мобильное приложение.
Тем временем Яндекс Еда начала работать в Благовещенске и Уссурийске – таким образом сервис расширил зону действия на Дальнем Востоке России.
На Дальнем Востоке у сервиса уже больше 200 партнёров – это локальные рестораны европейской, китайской, японской кухонь и федеральные сети фастфуда, в том числе Бургер Кинг.
Товары со скидками кладут в корзину 46% покупателей, из них 69% – женщины и 31% - мужчины. Средняя экономия на один заказ составляет 414 рублей. Аналитики СберМаркета проанализировали данные продаж за 2021 год – 24 млн заказов в 120 розничных сетях, представленных на площадке. Подробнее об отношении россиян к товарам по скидкам в исследовании.
Утконос ОНЛАЙН поддержал идеи экологичного будущего и начал тестировать доставку без бумажного товарного чека формата А4, который вкладывался в каждый заказ покупателя. Ранее компания полностью отказалась от печати кассовых чеков, которые не принимаются для дальнейшей переработки из-за низкого содержания целлюлозы.
А Илон Маск передумал становиться членом совета директоров компании Twitter.
«Илон Маск решил не входить в наш совет директоров», - написал CEO Twitter Параг Агравал на своей странице.
5 апреля Комиссия по ценным бумагам США сообщила, что Илон Маск войдет в совет директоров Twitter. Сам предприниматель в свою очередь тогда заявил, что с нетерпением ждет начала работы в компании, «чтобы внести существенные улучшения в Twitter в ближайшие месяцы».
Читайте также самые интересные статьи недели:
Мария Ерунова, Утконос ОНЛАЙН: «E-commerce рынок адаптируется, говорим о том, что мы можем сделать здесь и сейчас»
Кейс «Яндекс Доставки» и сети «Простоцветы»: как глубокая интеграция повышает эффективность бизнеса
Российские бренды одежды: ситуация с тканями, продвижением, перспективами
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- Как ритейлу выбрать CDP-платформу
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов