0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Группа «Кристалл-Лефортово» закрыла большую часть своих магазинов

Группа «Кристалл-Лефортово» закрыла большую часть своих магазинов
время публикации: 13:25  15 ноября 2018 года
С начала 2017 года количество фирменных торговых точек сократилось в восемь раз.
Алкогольная группа «Кристалл-Лефортово» сворачивает свою розничную сеть алкомаркетов «Кристалл», которая еще в 2016 году входила в десятку крупнейших в России. Если на 1 января 2017 года сеть насчитывала 300 торговых точек, то на ноябрь 2018-го их было всего 38, пишет РБК со ссылкой на данные «INFOLine-Аналитики».

По итогам 2016 года в рейтинге алкомаркетов INFOLine FMCG Russia TOP сеть «Кристалл» занимала шестое место и по количеству торговых точек, и по размеру выручки (6 млрд руб.). По итогам 2017 года «Кристалл» в рейтинге занимал уже 14-е место по числу магазинов (162) и делил восьмое место с торговым домом «Экстрасиб» по размеру выручки (4 млрд руб.). Сейчас сеть, по версии «INFOLine-Аналитики», не входит даже в двадцатку лидеров.

Раздел с информацией о фирменных магазинах в начале осени 2018-го также исчез с сайта «Кристалл-Лефортово». Представитель группы отказался назвать причины закрытия торговых точек и планы компании в розничном сегменте.

Проблемы алкогольной группы «Кристалл-Лефортово» начались после того, как ее партнер по дистрибуции, «Статус-групп», подал заявление о своем банкротстве в декабре прошлого года. Ранее в том же году компании объявили об объединении продаж и заняли лидирующую позицию на российском водочном рынке, их совокупная доля оценивалась в 17%. Источник «Коммерсанта» объяснял, что «Кристалл-Лефортово» поручалась перед кредиторами и поставщиками «Статус-групп», которые стали требовать с нее долги партнера. 

В декабре 2017 года группа «Кристалл-Лефортово» остановила завод в Курской области, а в марте 2018-го — еще два предприятия, в Саранске и Самаре. Представитель компании отмечал, что речь не идет о банкротстве «Кристалл -Лефортово» и что компания продолжит производить продукцию на собственном Иткульском спиртзаводе в Алтайском крае и по контракту на чужих предприятиях.

Фирменная розница — это всегда побочный бизнес для производителя, магазины «Кристалл-Лефортово» выполняли функции поддержки основного бизнеса, указывает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. В текущей ситуации сворачивание розничной сети говорит о том, что группа решила «вытащить» оборотный капитал и направить средства либо в основной бизнес, либо бенефициару, рассуждает эксперт.

Еще в прошлом году сеть активно открывала новые магазины в Казани, Улан-Удэ, Чите, Самаре, Смоленске, Саратове, а сегодня ее присутствие ограничивается Московским регионом, отмечает источник издания на алкогольном рынке. По его словам, на сети отразился кризис сбытового звена предприятия. Развивать такой формат розницы можно или с очень серьезной финансовой поддержкой, или с лидирующей сбытовой структурой — ни того ни другого теперь нет, поэтому ждать возрождения сети вряд ли стоит, резюмирует собеседник, добавляя, что площадь магазинов «Кристалл-Лефортово» небольшая и не подходит по формату лидерам рынка.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.