Новости сегодня
Все новости →Россельхознадзор предложил запретить называть икрой «икорные рыбные изделия»

время публикации: 17:25 16 декабря 2022 года
Ведомство отмечает, что «структурированная икра» не является икрой, а «икорным рыбным изделием», что зачастую не указано на упаковке. Об этом сообщается на сайте Россельхознадзора.
Ведомство предлагает запретить называть «икорные рыбные изделия» «икрой».По данным ФГИС «Меркурий» российские производители увеличили выпуск «икры лососевой» с маркировкой «структурированная». Она продается в крупных торговых сетях по всей стране со значительно меньшей стоимостью, чем натуральный продукт, но на порядок дороже имитированной икры.
Специалисты Россельхознадзора отметили, что подобные продукты не являются натуральной икрой. Они представляют собой икорную смесь с добавлением комплексных пищевых добавок.
В процессе изготовления такой смеси поврежденные некондиционные икринки тщательно перемешивают в однородную смесь, затем придают ей форму шариков с оболочкой, тем самым восстанавливая структуру икры. В результате получается продукт, практически не отличимый от натуральной икры.
Кроме того, слово «структурированная» как правило напечатано гораздо менее заметным шрифтом, чем «икра», что нарушает законодательство.
Согласно главе IX Технического регламента ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016), маркировка такого продукта должна включать вид обработки — «восстановленная», а информация об имитации должна указываться шрифтом, не отличающимся, в том числе по размеру, от шрифта, использованного для наименования продукта.
Читайте также: Продажи красной икры СТМ розничных сетей увеличились на 173% год-к-году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Пассивный доход: куда вложить 100 000 рублей, чтобы заработать
-
История российского e-commerce 2013-2023: год 2021
-
Оптимизация затрат на IT в ритейле: на чем сегодня нельзя экономить, а на чем — ...
-
Турецкий марш: чему российские ритейлеры могут научиться у брендов из Малой Азии...
-
Кейс «Добрынинского»: запуск приложения с помощью облачного решения