0/5

Лента Новостей

20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

Интерес к ЗОЖу в 2023 году снизился на треть

Интерес к ЗОЖу в 2023 году снизился на треть
время публикации: 10:20  10 августа 2023 года
Интернет-пользователи в этому году стали на 30% меньше интересоваться ЗОЖ-ресурсами, чем делали это в 2022. К такому выводу пришли специалисты рекламного программатика Platforma. Уровень интереса к этой тематике сегодня сопоставим с 2021 годом. Больше всего здоровым образом жизни помимо Москвы и Санкт-Петербурга озабочены в Краснодарском, Приморском и Алтайском краях.
Аналитики сервиса изучили массив анонимизированных данных об интернет-трафике более 9 млн абонентов по всей стране за первые четыре месяца этого, 2022 и 2021 годов. Таким образом, специалисты выяснили, что число уникальных пользователей, которые посещают интернет-ресурсы, посвященные ЗОЖ-тематике, в 2023 году снизилось практически на 31% относительно аналогичного периода предыдущего года.

Для сравнения в 2022 году аналитики, наоборот, фиксировали прирост интереса к здоровому образу жизни – тогда он составил 49% относительно 2021 года. Резкая смена тренда в 2023 году привела к тому, что уровень востребованности сайтов про ЗОЖ среди юзеров практически вернулся к уровню 2021 года, превысив его всего на 3%.
Тренд на ЗОЖ: россияне начали на 52% чаще выбирать продукты для здорового питания
Тренд на ЗОЖ: россияне начали на 52% чаще выбирать продукты для здорового питания

Кроме того, в 2023 году почти на 4 п. п. сократилась доля мужчин среди интересующихся ЗОЖ по сравнению с 2022 годом. Она составила 38,4%. Доля женщин среди ЗОЖ-аудитории выросла до 61,6%. Снижение интереса к здоровому образу жизни среди мужчин наблюдается не первый год. В 2022 году их доля тоже снизилась, но не так заметно – менее чем нам 1 п.п. 

Наибольший уровень интереса к ЗОЖ аналитики последние три года фиксируют в Москве и Санкт-Петербурге. Однако динамика в этих регионах разнонаправленная. Так, в столице сетевое ЗОЖ-коммьюнити в этом году лишилось почти 13% пользователей (относительно 2022 года), в то время как в Санкт-Петербурге оно, наоборот, выросло – сразу на 33% к прошлому году. Замыкает тройку регионов-лидеров Краснодарский край, который несмотря на снижение ЗОЖ-аудитории на 7%, сохранил третью строчку.

Здоровый образ жизни: питание, спорт – традиционно более популярно в крупных городах с развитым сервисом и в южных регионах с жаркой погодой. Следом за ним – Приморье, где также произошло снижение (на 19%). Тем не менее оно не помешало краю подняться с 6 строчки на 4. Также в пятерку наиболее активных ЗОЖ-регионов вошел Алтайский край: в этому году он потерял 47% ЗОЖ-юзеров, из-за чего опустился с 4 места на 5.

«Мы видели активный рост востребованности ЗОЖ-продуктов и товаров на фоне пандемии. Сегодняшняя ситуация во многом можем быть вызвана двумя факторами. С одной стороны, у части аудитории, которая озаботилась здоровым образом жизни на волне хайпа, ЗОЖ не вошел в привычку, и она потеряла к нему интерес. С другой – часть юзеров могла уже достаточно глубоко погрузиться в ЗОЖ-тематику, поэтому у нее больше нет потребности в таком количестве ресурсов и контента о здоровом образе жизни, как было раньше», – полагает руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.

Читайте также:
63% россиян готовы заплатить больше за экологически чистые продукты

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail