0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Интерес к ЗОЖу в 2023 году снизился на треть

Интерес к ЗОЖу в 2023 году снизился на треть
время публикации: 10:20  10 августа 2023 года
Интернет-пользователи в этому году стали на 30% меньше интересоваться ЗОЖ-ресурсами, чем делали это в 2022. К такому выводу пришли специалисты рекламного программатика Platforma. Уровень интереса к этой тематике сегодня сопоставим с 2021 годом. Больше всего здоровым образом жизни помимо Москвы и Санкт-Петербурга озабочены в Краснодарском, Приморском и Алтайском краях.
Аналитики сервиса изучили массив анонимизированных данных об интернет-трафике более 9 млн абонентов по всей стране за первые четыре месяца этого, 2022 и 2021 годов. Таким образом, специалисты выяснили, что число уникальных пользователей, которые посещают интернет-ресурсы, посвященные ЗОЖ-тематике, в 2023 году снизилось практически на 31% относительно аналогичного периода предыдущего года.

Для сравнения в 2022 году аналитики, наоборот, фиксировали прирост интереса к здоровому образу жизни – тогда он составил 49% относительно 2021 года. Резкая смена тренда в 2023 году привела к тому, что уровень востребованности сайтов про ЗОЖ среди юзеров практически вернулся к уровню 2021 года, превысив его всего на 3%.
Тренд на ЗОЖ: россияне начали на 52% чаще выбирать продукты для здорового питания
Тренд на ЗОЖ: россияне начали на 52% чаще выбирать продукты для здорового питания

Кроме того, в 2023 году почти на 4 п. п. сократилась доля мужчин среди интересующихся ЗОЖ по сравнению с 2022 годом. Она составила 38,4%. Доля женщин среди ЗОЖ-аудитории выросла до 61,6%. Снижение интереса к здоровому образу жизни среди мужчин наблюдается не первый год. В 2022 году их доля тоже снизилась, но не так заметно – менее чем нам 1 п.п. 

Наибольший уровень интереса к ЗОЖ аналитики последние три года фиксируют в Москве и Санкт-Петербурге. Однако динамика в этих регионах разнонаправленная. Так, в столице сетевое ЗОЖ-коммьюнити в этом году лишилось почти 13% пользователей (относительно 2022 года), в то время как в Санкт-Петербурге оно, наоборот, выросло – сразу на 33% к прошлому году. Замыкает тройку регионов-лидеров Краснодарский край, который несмотря на снижение ЗОЖ-аудитории на 7%, сохранил третью строчку.

Здоровый образ жизни: питание, спорт – традиционно более популярно в крупных городах с развитым сервисом и в южных регионах с жаркой погодой. Следом за ним – Приморье, где также произошло снижение (на 19%). Тем не менее оно не помешало краю подняться с 6 строчки на 4. Также в пятерку наиболее активных ЗОЖ-регионов вошел Алтайский край: в этому году он потерял 47% ЗОЖ-юзеров, из-за чего опустился с 4 места на 5.

«Мы видели активный рост востребованности ЗОЖ-продуктов и товаров на фоне пандемии. Сегодняшняя ситуация во многом можем быть вызвана двумя факторами. С одной стороны, у части аудитории, которая озаботилась здоровым образом жизни на волне хайпа, ЗОЖ не вошел в привычку, и она потеряла к нему интерес. С другой – часть юзеров могла уже достаточно глубоко погрузиться в ЗОЖ-тематику, поэтому у нее больше нет потребности в таком количестве ресурсов и контента о здоровом образе жизни, как было раньше», – полагает руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.

Читайте также:
63% россиян готовы заплатить больше за экологически чистые продукты

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail