0/5

Лента Новостей

19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
10:00 Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
Все новости →

IPG.Estate: Эксперт назвал главную угрозу для российского рынка торговой недвижимости

время публикации: 15:20  24 ноября 2022 года
Консалтинговая компания IPG.Estate спрогнозировала объём вакансии в торговых центрах Санкт-Петербурга на начало 2023 года, а также выявила главную угрозу для российского рынка торговой недвижимости.
Валерий Трушин, партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate:

«В период, когда иностранные бренды массово заявляли о своём уходе с российского рынка, прогнозы были не утешающие. До конца 2022 года мы ожидали рост уровня вакансии в сегменте торговой недвижимости до 30-40%. Но сегодня реальные последствия заявлений позволяют скорректировать прогноз до 20-22% от общего объема рынка, и эта цифра будет достигнута не ранее конца I квартала 2023 года».

С марта 2022 года рынок так и не увидел шокирующего объёма экспозиции. Всё это время операторы не торопились расторгать договоры аренды, взвесив риск и цену штрафных санкций. К середине лета некоторые российские операторы приняли решение об увеличении собственных форматов, подписав соглашения на аренду более крупных, высвобожденных блоков. За счет этого удельный показатель вакансии снизился.

Также ряд международных операторов передал часть российского бизнеса местным инвесторам или командам менеджмента, что позволило сохранить арендуемые площади под новыми вывесками. И хотя вакансия выросла, видны предпосылки для снижения ставок аренды, текущие структурные изменения российской экономики таят в себе гораздо больше угроз для сегмента ТЦ.

Главный негативный фактор – снижение потребительского спроса. С 2015 года, когда начался валютный кризис, разрыв между растущей инфляцией и реально располагаемыми доходами продолжал расти. Красным флагом для сегодняшних реалий торгового сегмента стали также ипотечный бум 2021 года и релокация платёжеспособного населения в течение 2022 года.

Сегодня всё больше граждан переходят к накопительной модели финансового поведения, что в обозримом будущем скажется на стратегических планах торговых операторов.

По экспертной оценке, бренды, продолжающие работать в России, пересмотрят своё географическое присутствие и придут к экономике масштаба, закрыв офлайн-точки с наименьшими оборотами. Экономия на аренде позволит игрокам уверенно рассматривать расширение в рамках супер-региональных торговых комплексов. Для крупных успешных проектов это станет возможностью вернуться к приемлемому уровню заполняемости, но для региональных, морально устаревших проектов такое перераспределение рынка может оказаться губительным.

Собственникам, которые откладывали вопрос реконцепции проектов, придётся всерьёз взяться за переформатирование своих активов.

Читайте также: Объем офисов в субаренду в Москве вырос на 26% после ухода иностранных компаний

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail