0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

IPG.Estate: Эксперт назвал главную угрозу для российского рынка торговой недвижимости

время публикации: 15:20  24 ноября 2022 года
Консалтинговая компания IPG.Estate спрогнозировала объём вакансии в торговых центрах Санкт-Петербурга на начало 2023 года, а также выявила главную угрозу для российского рынка торговой недвижимости.
Валерий Трушин, партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate:

«В период, когда иностранные бренды массово заявляли о своём уходе с российского рынка, прогнозы были не утешающие. До конца 2022 года мы ожидали рост уровня вакансии в сегменте торговой недвижимости до 30-40%. Но сегодня реальные последствия заявлений позволяют скорректировать прогноз до 20-22% от общего объема рынка, и эта цифра будет достигнута не ранее конца I квартала 2023 года».

С марта 2022 года рынок так и не увидел шокирующего объёма экспозиции. Всё это время операторы не торопились расторгать договоры аренды, взвесив риск и цену штрафных санкций. К середине лета некоторые российские операторы приняли решение об увеличении собственных форматов, подписав соглашения на аренду более крупных, высвобожденных блоков. За счет этого удельный показатель вакансии снизился.

Также ряд международных операторов передал часть российского бизнеса местным инвесторам или командам менеджмента, что позволило сохранить арендуемые площади под новыми вывесками. И хотя вакансия выросла, видны предпосылки для снижения ставок аренды, текущие структурные изменения российской экономики таят в себе гораздо больше угроз для сегмента ТЦ.

Главный негативный фактор – снижение потребительского спроса. С 2015 года, когда начался валютный кризис, разрыв между растущей инфляцией и реально располагаемыми доходами продолжал расти. Красным флагом для сегодняшних реалий торгового сегмента стали также ипотечный бум 2021 года и релокация платёжеспособного населения в течение 2022 года.

Сегодня всё больше граждан переходят к накопительной модели финансового поведения, что в обозримом будущем скажется на стратегических планах торговых операторов.

По экспертной оценке, бренды, продолжающие работать в России, пересмотрят своё географическое присутствие и придут к экономике масштаба, закрыв офлайн-точки с наименьшими оборотами. Экономия на аренде позволит игрокам уверенно рассматривать расширение в рамках супер-региональных торговых комплексов. Для крупных успешных проектов это станет возможностью вернуться к приемлемому уровню заполняемости, но для региональных, морально устаревших проектов такое перераспределение рынка может оказаться губительным.

Собственникам, которые откладывали вопрос реконцепции проектов, придётся всерьёз взяться за переформатирование своих активов.

Читайте также: Объем офисов в субаренду в Москве вырос на 26% после ухода иностранных компаний

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail