0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

IPG.Estate: Эксперт назвал главную угрозу для российского рынка торговой недвижимости

IPG.Estate: Эксперт назвал главную угрозу для российского рынка торговой недвижимости
время публикации: 15:20  24 ноября 2022 года
Консалтинговая компания IPG.Estate спрогнозировала объём вакансии в торговых центрах Санкт-Петербурга на начало 2023 года, а также выявила главную угрозу для российского рынка торговой недвижимости.
Валерий Трушин, партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate:

«В период, когда иностранные бренды массово заявляли о своём уходе с российского рынка, прогнозы были не утешающие. До конца 2022 года мы ожидали рост уровня вакансии в сегменте торговой недвижимости до 30-40%. Но сегодня реальные последствия заявлений позволяют скорректировать прогноз до 20-22% от общего объема рынка, и эта цифра будет достигнута не ранее конца I квартала 2023 года».

С марта 2022 года рынок так и не увидел шокирующего объёма экспозиции. Всё это время операторы не торопились расторгать договоры аренды, взвесив риск и цену штрафных санкций. К середине лета некоторые российские операторы приняли решение об увеличении собственных форматов, подписав соглашения на аренду более крупных, высвобожденных блоков. За счет этого удельный показатель вакансии снизился.

Также ряд международных операторов передал часть российского бизнеса местным инвесторам или командам менеджмента, что позволило сохранить арендуемые площади под новыми вывесками. И хотя вакансия выросла, видны предпосылки для снижения ставок аренды, текущие структурные изменения российской экономики таят в себе гораздо больше угроз для сегмента ТЦ.

Главный негативный фактор – снижение потребительского спроса. С 2015 года, когда начался валютный кризис, разрыв между растущей инфляцией и реально располагаемыми доходами продолжал расти. Красным флагом для сегодняшних реалий торгового сегмента стали также ипотечный бум 2021 года и релокация платёжеспособного населения в течение 2022 года.

Сегодня всё больше граждан переходят к накопительной модели финансового поведения, что в обозримом будущем скажется на стратегических планах торговых операторов.

По экспертной оценке, бренды, продолжающие работать в России, пересмотрят своё географическое присутствие и придут к экономике масштаба, закрыв офлайн-точки с наименьшими оборотами. Экономия на аренде позволит игрокам уверенно рассматривать расширение в рамках супер-региональных торговых комплексов. Для крупных успешных проектов это станет возможностью вернуться к приемлемому уровню заполняемости, но для региональных, морально устаревших проектов такое перераспределение рынка может оказаться губительным.

Собственникам, которые откладывали вопрос реконцепции проектов, придётся всерьёз взяться за переформатирование своих активов.

Читайте также: Объем офисов в субаренду в Москве вырос на 26% после ухода иностранных компаний

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail