0/5

Лента Новостей

14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку менее 45 мм
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
19:30 Ozon планирует выход в офлайн-формат
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
19:05 На российском авторынке сокращается доля китайских брендов
18:40 АО «ВинЛаб» планирует сменить правовую форму
18:15 В «Перекрестке» назначен новый директор маркетингового департамента
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:45 Т2 объединил рекламные ресурсы под единым брендом
17:20 Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах»
16:55 Mazda официально представила обновленный логотип
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:30 «Мегамаркет» возобновит доставку через ПВЗ
16:05 «Пятёрочка» выпустила новую сезонную линейку готовой еды
15:40 12 STOREEZ развивает присутствие в аутлет-формате (ФОТО)
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:15 «Чек Индекс»: в ожидании ноябрьских распродаж спрос на товары в октябре снизился
14:50 Fix Price завершает процесс получения лицензий на торговлю алкоголем в магазинах сети
10:00 Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
Все новости →

Исследование: Что россияне покупали в онлайне во время Масленичной недели

время публикации: 18:40  14 марта 2022 года
Аналитики CloudPayments выяснили, как изменились онлайн-продажи продуктов питания, готовой еды с доставкой, бытовой техники и товаров для дома, а также канцелярии и товаров для творчества в Масленицу — с 28 февраля по 6 марта — по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее — с 21 по 27 февраля.
Во время Масленичной недели по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее существенно выросли онлайн-продажи в супермаркетах: онлайн-оборот увеличился на 46%, количество транзакций стало больше на 18%, а средний чек вырос на 21% — с 2 993 рублей до 3 621 рубля.

По данным партнера CloudPayments — интернет-магазина «Экомаркет» — по сравнению с предыдущей неделей кратно вырос спрос на некоторые товары. Так, смеси для блинов покупали в 3,7 раз чаще, готовые блины — в 6 раз, яйца — в 2,2 раза, сахар — в 2,5 раза.

Самой продаваемой начинкой для блинов стала икра горбуши — ее покупали в 5 раз чаще. Также популярными среди покупателей были такие начинки, как варенье из горной малины — его покупали в 2,3 раза чаще, и мед — его продажи выросли в 1,6 раз.

Во время Масленичной недели россияне стали чаще делать покупки в магазинах посуды и бытовой техники. Транзакции в этой категории выросли на 25%, оборот — на 3%, при этом размер среднего чека уменьшился на 17% с 27 410 рублей до 22 655 рублей. Снижение размера среднего чека говорит о том, что покупатели в период с 28 февраля по 6 марта чаще приобретали менее дорогие товары: сковороды, гаджеты для кухни — например, электроблинницы — и другие кухонные принадлежности.

При этом средний чек в этой категории остался достаточно высоким: в этот период россияне также активно покупали и крупную бытовую технику, что может быть связано с желанием населения закупиться необходимой техникой как можно скорее, опасаясь роста цен и перебоев с поставками. 

Также значительно вырос спрос на канцелярию: за неделю онлайн-оборот вырос на 30%, количество транзакций — на 51%, а средний чек существенно не изменился — остался на уровне 2 200 рублей.

Рост в этой категории связан с тем, что во время Масленицы россияне стали чаще покупать товары для детского творчества, поделок, детских утренников: цветную бумагу и картон, клей, нитки, наборы для рукоделия, открытки.

А вот доставка готовой еды из кафе и ресторанов во время Масленицы вопреки ожиданиям стала менее популярной.

Если обычно во время праздников эта категория значительно вырастает по обороту в онлайне, то в период с 28 февраля по 6 марта по сравнению с периодом с 21 по 27 февраля этот показатель стал ниже на 25%, количество транзакций также снизилось на 25%, а средний чек не изменился и составил 1 350 рублей.

Такое падение спроса в доставке готовой еды из кафе и ресторанов может быть связано с осложнившейся экономической ситуацией: в условиях неопределенности люди стараются экономить и готовить дома.

Читайте также: «Теремок»: Продажи на Масленицу в Петербурге впервые достигли «допандемийных» значений

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail