0/5

Лента Новостей

17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Исследование: Что россияне покупали в онлайне во время Масленичной недели

время публикации: 18:40  14 марта 2022 года
Аналитики CloudPayments выяснили, как изменились онлайн-продажи продуктов питания, готовой еды с доставкой, бытовой техники и товаров для дома, а также канцелярии и товаров для творчества в Масленицу — с 28 февраля по 6 марта — по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее — с 21 по 27 февраля.
Во время Масленичной недели по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее существенно выросли онлайн-продажи в супермаркетах: онлайн-оборот увеличился на 46%, количество транзакций стало больше на 18%, а средний чек вырос на 21% — с 2 993 рублей до 3 621 рубля.

По данным партнера CloudPayments — интернет-магазина «Экомаркет» — по сравнению с предыдущей неделей кратно вырос спрос на некоторые товары. Так, смеси для блинов покупали в 3,7 раз чаще, готовые блины — в 6 раз, яйца — в 2,2 раза, сахар — в 2,5 раза.

Самой продаваемой начинкой для блинов стала икра горбуши — ее покупали в 5 раз чаще. Также популярными среди покупателей были такие начинки, как варенье из горной малины — его покупали в 2,3 раза чаще, и мед — его продажи выросли в 1,6 раз.

Во время Масленичной недели россияне стали чаще делать покупки в магазинах посуды и бытовой техники. Транзакции в этой категории выросли на 25%, оборот — на 3%, при этом размер среднего чека уменьшился на 17% с 27 410 рублей до 22 655 рублей. Снижение размера среднего чека говорит о том, что покупатели в период с 28 февраля по 6 марта чаще приобретали менее дорогие товары: сковороды, гаджеты для кухни — например, электроблинницы — и другие кухонные принадлежности.

При этом средний чек в этой категории остался достаточно высоким: в этот период россияне также активно покупали и крупную бытовую технику, что может быть связано с желанием населения закупиться необходимой техникой как можно скорее, опасаясь роста цен и перебоев с поставками. 

Также значительно вырос спрос на канцелярию: за неделю онлайн-оборот вырос на 30%, количество транзакций — на 51%, а средний чек существенно не изменился — остался на уровне 2 200 рублей.

Рост в этой категории связан с тем, что во время Масленицы россияне стали чаще покупать товары для детского творчества, поделок, детских утренников: цветную бумагу и картон, клей, нитки, наборы для рукоделия, открытки.

А вот доставка готовой еды из кафе и ресторанов во время Масленицы вопреки ожиданиям стала менее популярной.

Если обычно во время праздников эта категория значительно вырастает по обороту в онлайне, то в период с 28 февраля по 6 марта по сравнению с периодом с 21 по 27 февраля этот показатель стал ниже на 25%, количество транзакций также снизилось на 25%, а средний чек не изменился и составил 1 350 рублей.

Такое падение спроса в доставке готовой еды из кафе и ресторанов может быть связано с осложнившейся экономической ситуацией: в условиях неопределенности люди стараются экономить и готовить дома.

Читайте также: «Теремок»: Продажи на Масленицу в Петербурге впервые достигли «допандемийных» значений

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail