0/5

Лента Новостей

13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

Исследование: Что россияне покупали в онлайне во время Масленичной недели

время публикации: 18:40  14 марта 2022 года
Аналитики CloudPayments выяснили, как изменились онлайн-продажи продуктов питания, готовой еды с доставкой, бытовой техники и товаров для дома, а также канцелярии и товаров для творчества в Масленицу — с 28 февраля по 6 марта — по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее — с 21 по 27 февраля.
Во время Масленичной недели по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее существенно выросли онлайн-продажи в супермаркетах: онлайн-оборот увеличился на 46%, количество транзакций стало больше на 18%, а средний чек вырос на 21% — с 2 993 рублей до 3 621 рубля.

По данным партнера CloudPayments — интернет-магазина «Экомаркет» — по сравнению с предыдущей неделей кратно вырос спрос на некоторые товары. Так, смеси для блинов покупали в 3,7 раз чаще, готовые блины — в 6 раз, яйца — в 2,2 раза, сахар — в 2,5 раза.

Самой продаваемой начинкой для блинов стала икра горбуши — ее покупали в 5 раз чаще. Также популярными среди покупателей были такие начинки, как варенье из горной малины — его покупали в 2,3 раза чаще, и мед — его продажи выросли в 1,6 раз.

Во время Масленичной недели россияне стали чаще делать покупки в магазинах посуды и бытовой техники. Транзакции в этой категории выросли на 25%, оборот — на 3%, при этом размер среднего чека уменьшился на 17% с 27 410 рублей до 22 655 рублей. Снижение размера среднего чека говорит о том, что покупатели в период с 28 февраля по 6 марта чаще приобретали менее дорогие товары: сковороды, гаджеты для кухни — например, электроблинницы — и другие кухонные принадлежности.

При этом средний чек в этой категории остался достаточно высоким: в этот период россияне также активно покупали и крупную бытовую технику, что может быть связано с желанием населения закупиться необходимой техникой как можно скорее, опасаясь роста цен и перебоев с поставками. 

Также значительно вырос спрос на канцелярию: за неделю онлайн-оборот вырос на 30%, количество транзакций — на 51%, а средний чек существенно не изменился — остался на уровне 2 200 рублей.

Рост в этой категории связан с тем, что во время Масленицы россияне стали чаще покупать товары для детского творчества, поделок, детских утренников: цветную бумагу и картон, клей, нитки, наборы для рукоделия, открытки.

А вот доставка готовой еды из кафе и ресторанов во время Масленицы вопреки ожиданиям стала менее популярной.

Если обычно во время праздников эта категория значительно вырастает по обороту в онлайне, то в период с 28 февраля по 6 марта по сравнению с периодом с 21 по 27 февраля этот показатель стал ниже на 25%, количество транзакций также снизилось на 25%, а средний чек не изменился и составил 1 350 рублей.

Такое падение спроса в доставке готовой еды из кафе и ресторанов может быть связано с осложнившейся экономической ситуацией: в условиях неопределенности люди стараются экономить и готовить дома.

Читайте также: «Теремок»: Продажи на Масленицу в Петербурге впервые достигли «допандемийных» значений

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail