0/5

Лента Новостей

14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Исследование: Какие аспекты работы ритейлеров волнуют покупателей больше всего

Исследование: Какие аспекты работы ритейлеров волнуют покупателей больше всего
время публикации: 15:20  27 марта 2024 года
Эксперты компании «Рексофт Консалтинг» провели исследование «Голос покупателя» – первую аналитику отзывов о крупнейших сетях российского ритейла с 2018 по 2023 годы.
Для выявления значимых тенденций в отечественных продуктовых сетях было проанализировано порядка 10 тысяч отзывов покупателей с 2018 по 2023 годы в отношении пяти крупнейших продуктовых сетей – «Пятерочка», «Магнит», «Лента», «Перекресток», «Красное & Белое».

Согласно результатам исследования, с 2019 по 2022 доля отзывов покупателей о программах лояльности постепенно повышалась с 12% до 19%. Это могло 
свидетельствовать о росте вовлеченности клиентов в бонусные программы торговых сетей. Однако их актуальность начала снижаться в 2023 году, когда количество покупательских откликов в категории сократилось до 15%.
В то же время в категории «Цены и акции» в отзывах наиболее часто упоминались акции на товар. Примеры отзывов: «… вот и сейчас везде расклеили скидку на красную рыбу, которой, как даже сами продавцы говорят, не было ни разу…» или в более критическом ключе: «…была озвучена акция – скидка 50%, но касса выдавала обычную цену…». 
 
Хотя тема акций на товар имеет устойчивую тенденцию к снижению внимания, этот аспект по-прежнему остается важным для покупателей. В 2018 году число таких отзывов составляло 63%, а к 2023 году снизилось до 49%.

Процент отзывов о большом ассортименте (например, «… очень удобно в плане выбора товаров питания, большой выбор…») увеличился с 24% в 2018 году до 30% в 2023 году в категории «Продукция». Более того, именно в 2023 году наблюдался самый значительный прогресс этой темы (+4%) в отзывах покупателей.
 
Таким образом, несмотря на внешние факторы российским продуктовым розничным торговым сетям удалось сохранить широкий ассортимент. 

Доля отзывов, связанных с «горячей линией», в 2018 году составляла всего 6%. Однако в 2022 году этот показатель достиг 26%. Значительный скачок с 10% до 19% произошел в 2021 году, что может быть отражением резкого интереса к онлайн-покупкам во времена пандемии. В последний год, охваченный исследованием, доля откликов о «горячей линии» достигла 23%. 

В связи с развитием онлайн-продаж нагрузка на «горячие линии» торговых сетей возросла, что отразилось на частоте упоминаемости темы в категории «Клиентский опыт». 

Российские торговые сети активно развивают автоматизацию, что также отразилось на категории «Клиентский опыт». Собранные для исследования данные отражают значительное снижение числа отзывов, касающихся очередей на кассе. Если в 2018 году покупатели российских торговых сетей упоминали эту проблему в 20% случаев, то в 2023 году доля таких высказываний составила лишь 9% от общего числа отзывов в данной категории. 
 
Уменьшение числа отзывов об очередях на кассе объясняется появлением в магазинах терминалов самообслуживания, а также развитием онлайн-торговли. Корреляция показателя с ростом отзывов о кассах самообслуживания достаточно высока – коэффициент составляет -0,52.

Кассы самообслуживания, в свою очередь, упоминаются в 8% случаев в 2023 году по сравнению с 2% в 2018. При этом отзывы могут носить вполне позитивный характер. 

К позитивным изменениям в ритейле можно отнести тот факт, что за последние годы заметно снизилась доля отзывов о просроченном товаре в категории «Продукция». Если в 2019 она доходила до 25%, то в 2023 году об этом упоминали лишь 12% покупателей.
 
Вопрос корректности ценников, по мнению покупателей, остается болевой точкой российского продуктового ритейла. За анализируемый период эта тема в категории «Ценник на товар» не претерпела существенных изменений: от 27% до 32% потребителей высказывались о возникающих проблемах в категории «ценник на товар». К примерам отзывов относятся: «…ценники не соответствуют товару, поэтому приходится бегать с кассы и менять товар…». 
 
Таким образом, можно отметить, что российский ритейл успешно развивался в течение последних лет и преодолел объективные трудности, в том числе с обеспечением покупателей богатым ассортиментом товаров. Также сети нацелены на улучшение клиентского опыта. Однако на рынке еще остается существенное пространство для увеличения удовлетворенности покупателей, которое лежит в сфере работы с акционными механиками и ценами.

Читайте также:
Розничные сети заявили о готовности к блокировке просроченных продуктов на кассе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail