0/5

Лента Новостей

16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Исследование: Какие аспекты работы ритейлеров волнуют покупателей больше всего

Исследование: Какие аспекты работы ритейлеров волнуют покупателей больше всего
время публикации: 15:20  27 марта 2024 года
Эксперты компании «Рексофт Консалтинг» провели исследование «Голос покупателя» – первую аналитику отзывов о крупнейших сетях российского ритейла с 2018 по 2023 годы.
Для выявления значимых тенденций в отечественных продуктовых сетях было проанализировано порядка 10 тысяч отзывов покупателей с 2018 по 2023 годы в отношении пяти крупнейших продуктовых сетей – «Пятерочка», «Магнит», «Лента», «Перекресток», «Красное & Белое».

Согласно результатам исследования, с 2019 по 2022 доля отзывов покупателей о программах лояльности постепенно повышалась с 12% до 19%. Это могло 
свидетельствовать о росте вовлеченности клиентов в бонусные программы торговых сетей. Однако их актуальность начала снижаться в 2023 году, когда количество покупательских откликов в категории сократилось до 15%.
В то же время в категории «Цены и акции» в отзывах наиболее часто упоминались акции на товар. Примеры отзывов: «… вот и сейчас везде расклеили скидку на красную рыбу, которой, как даже сами продавцы говорят, не было ни разу…» или в более критическом ключе: «…была озвучена акция – скидка 50%, но касса выдавала обычную цену…». 
 
Хотя тема акций на товар имеет устойчивую тенденцию к снижению внимания, этот аспект по-прежнему остается важным для покупателей. В 2018 году число таких отзывов составляло 63%, а к 2023 году снизилось до 49%.

Процент отзывов о большом ассортименте (например, «… очень удобно в плане выбора товаров питания, большой выбор…») увеличился с 24% в 2018 году до 30% в 2023 году в категории «Продукция». Более того, именно в 2023 году наблюдался самый значительный прогресс этой темы (+4%) в отзывах покупателей.
 
Таким образом, несмотря на внешние факторы российским продуктовым розничным торговым сетям удалось сохранить широкий ассортимент. 

Доля отзывов, связанных с «горячей линией», в 2018 году составляла всего 6%. Однако в 2022 году этот показатель достиг 26%. Значительный скачок с 10% до 19% произошел в 2021 году, что может быть отражением резкого интереса к онлайн-покупкам во времена пандемии. В последний год, охваченный исследованием, доля откликов о «горячей линии» достигла 23%. 

В связи с развитием онлайн-продаж нагрузка на «горячие линии» торговых сетей возросла, что отразилось на частоте упоминаемости темы в категории «Клиентский опыт». 

Российские торговые сети активно развивают автоматизацию, что также отразилось на категории «Клиентский опыт». Собранные для исследования данные отражают значительное снижение числа отзывов, касающихся очередей на кассе. Если в 2018 году покупатели российских торговых сетей упоминали эту проблему в 20% случаев, то в 2023 году доля таких высказываний составила лишь 9% от общего числа отзывов в данной категории. 
 
Уменьшение числа отзывов об очередях на кассе объясняется появлением в магазинах терминалов самообслуживания, а также развитием онлайн-торговли. Корреляция показателя с ростом отзывов о кассах самообслуживания достаточно высока – коэффициент составляет -0,52.

Кассы самообслуживания, в свою очередь, упоминаются в 8% случаев в 2023 году по сравнению с 2% в 2018. При этом отзывы могут носить вполне позитивный характер. 

К позитивным изменениям в ритейле можно отнести тот факт, что за последние годы заметно снизилась доля отзывов о просроченном товаре в категории «Продукция». Если в 2019 она доходила до 25%, то в 2023 году об этом упоминали лишь 12% покупателей.
 
Вопрос корректности ценников, по мнению покупателей, остается болевой точкой российского продуктового ритейла. За анализируемый период эта тема в категории «Ценник на товар» не претерпела существенных изменений: от 27% до 32% потребителей высказывались о возникающих проблемах в категории «ценник на товар». К примерам отзывов относятся: «…ценники не соответствуют товару, поэтому приходится бегать с кассы и менять товар…». 
 
Таким образом, можно отметить, что российский ритейл успешно развивался в течение последних лет и преодолел объективные трудности, в том числе с обеспечением покупателей богатым ассортиментом товаров. Также сети нацелены на улучшение клиентского опыта. Однако на рынке еще остается существенное пространство для увеличения удовлетворенности покупателей, которое лежит в сфере работы с акционными механиками и ценами.

Читайте также:
Розничные сети заявили о готовности к блокировке просроченных продуктов на кассе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail