0/5

Новости сегодня

15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
10:25 Яндекс Маркет запустил ребрендинг
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
09:55 Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
09:30 ТРЦ «Павелецкая плаза отказался от иска к дочерней компании Adidas в РФ
18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
Все новости →

Исследование Тинькофф Кассы: цены на цветы перед 8 Марта вырастут на 23%

Исследование Тинькофф Кассы: цены на цветы перед 8 Марта вырастут на 23%
время публикации: 15:20  06 марта 2023 года
Cервис интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data исследовал, как меняются цены на цветы в преддверии 8 марта.
В этом году цены на цветы на неделе с 1 по 7 марта вырастут по сравнению с последней неделей февраля на 23% — до 2165 ₽ за одну покупку. При этом стоимость букета в сам Международный женский день будет ниже в среднем на 10%, чем в предшествующие празднику дни, и составит 1962 ₽.

По отношению к 2022 цены в этом году будут ниже на 2,3% на неделе с 1 по 7 марта и останутся на уровне прошлогодних в сам праздник. Это связано с тем, что в прошлом году продавцы цветов столкнулись с перебоями в поставках, которые вызвали рост цен, чего не ожидается в этом году.
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?

В исследовании использованы обезличенные данные об оборотах бизнеса и транзакциях 28 млн клиентов Тинькофф с 2019 по 2023 год. Прогноз на 2023 год построен с использованием сервиса аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA.

Рост количества покупок цветов, как правило, начинается 5 марта — примерно на 50% к предыдущему дню, 7 марта наблюдается 5-кратный рост количества покупок цветов к обычным значениям, а 8 марта — 10—12-кратный. На продажи цветов в сам праздник приходится 10% всего оборота цветов в году.

Традиционно покупка цветов 8 марта обойдется дешевле, чем если покупать их заранее: средний чек в этот день в 2019—2022 годах был ниже на 12—17% по сравнению с предпраздничной неделей.

Так будет и в этом году: сервис ETNA прогнозирует падение средней суммы одной покупки на 10%. Это связано с желанием продавцов сбыть в этот день, когда спрос наиболее высокий, как можно больше товара. При этом 8 марта стоимость цветов все равно выше, чем в феврале.

Цены на цветы начинают расти уже в первые дни марта и остаются высокими всю первую неделю месяца. По сравнению с последней неделей февраля средний чек на цветы с 1 по 7 марта ежегодно поднимался на 24—39% в 2019—2022 годах. В этом году рост цен будет ниже, чем в предыдущие четыре года, и составит 23%, по данным ETNA.

За последние пять лет в два раза выросла доля онлайн-заказов цветов 7 марта, отмечают аналитики сервиса интернет-эквайринга Тинькофф Касса. При этом доля онлайн-заказов наиболее высокая именно накануне, 7 марта, и в этом году она составит 13%. Это может быть связано с тем, что люди предпочитают заказывать цветы заблаговременно, чтобы гарантированно забронировать их доставку, тогда как в сам праздник может быть дефицит свободных курьеров.

Кроме того, в сам праздничный день многие дарят цветы лично и покупают их самостоятельно перед тем, как вручить, за счет чего снижается доля онлайн-покупок 8 марта. Однако в последние два года растет доля онлайн-покупок цветов и в этот день: в 2023 году на онлайн-заказы придется 10% покупок цветов, по данным ETNA, против 2% в 2019 году. На этот тренд влияет развитие сервисов срочной доставки.

Покупка цветов онлайн обойдется почти вдвое дороже, так как в стоимость входит еще и услуга доставки. Так, по прогнозу ETNA, в этом году 8 марта стоимость одной покупки в обычном магазине составит 1831 ₽ против 3500 ₽ онлайн. На том же уровне будут цены в онлайн-сервисах и накануне, 7 марта, когда спрос на доставку выше.

В Москве свыше четверти всех покупок цветов (27%) 7 марта придется на онлайн, на втором месте среди самых «цифровых» городов — Санкт-Петербург (19%), на третьем — Самара (16,2%). Эти же города будут лидировать по доле онлайн-заказов и 8 марта с долями онлайн-покупок 12,1%, 6,7% и 7,2% соответственно.

Самый высокий средний чек на цветы 8 марта в 2023 году среди крупных городов будет в Москве — 2774 ₽ (+2,6% к 2022 году). При этом наибольший рост цен на цветы 8 марта к предыдущему году будет в Уфе — почти в полтора раза (+48%), до 2568 ₽ за покупку.

По средней стоимости букета 8 марта Уфа обогнала даже Санкт-Петербург, в котором покупка цветов обойдется в этот день в 2213 ₽ (+9% к 2022 году). 

Дешевле всего букеты 8 марта будут стоить в Перми — 1131 ₽ (−12,6%), Ростове-на-Дону — 1347 ₽ (−20,8%) и Нижнем Новгороде — 1508 ₽ (−5,6%), прогнозирует ETNA.

Читайте также:
Подарочные тренды 2023: что будут дарить россияне на 8 марта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail