0/5

Новости сегодня

20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
Как сохранить стабильность работы разветвленной сети минимаркетов
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
Все новости →

MegaMeeting 2021: Как выстраивать арендные отношения в постпандемийный период?

MegaMeeting 2021: Как выстраивать арендные отношения в постпандемийный период?
время публикации: 13:40  28 апреля 2021 года
Теги:
Какие тренды сформировала пандемия во взаимотношениях с арендаторами? Этот вопрос вызвал, пожалуй, наибольшее количество откликов у участников конференции MegaMeeting 2021, которая прошла 27 апреля в Москве, на территории МЕГА Теплый стан.
Организаторами деловой встречи выступили Союз Торговых Центров, МЕГА Теплый стан и MallExpert.

Как было отмечено, многие руководители торговых центров признали серьезной проблемой падение покупательского трафика, что связано, в значительной степени, с сокращением туристического потока. В допандемийный период львиную долю зарубежных покупателей представляли гости из КНР. Именно на них приходилась значительная часть конверсии ТЦ.

Как показывают проведенные опросы компанией Knight Frank, за последний год Индекс потребительской уверенности существенно упал, как и потребительский спрос, тогда как годовая инфляция, наоборот, выросла. Все эти факторы помогают понять изменения, которые произошли в арендных отношениях.

Тенденция роста объемов онлайн- торговли продолжится и в 2021 году. Так, оборот e-commerce в России может прибавить еще 16% и достичь 3,745 млрд. рублей. Также в период пандемии выросла лоля онлайн- торговли в обороте ритейлеров. Например, у Леруа Мерлен на 35%, Inventive Retail Group – на 73%. Опросы 150 ритейлеров о готовности развития их компаний показали, что практически все сегменты не намерены сбавлять обороты.

Как отметил Михаил Сафонов, директор по развитию PM&Retail компании Knight Frank, среди новых трендов в арендных отношениях следует выделить, прежде всего, структурированность арендной платы.

Например, сегодня встречается такая ее разновидность как all inclusive, – она состоит из основной арендной платы, маркетингового сбора, коммунальных услуг за помещение, и иных платежей. По мнению эксперта, такой вид платы можно рассматривать как наиболее оптимальный.

Также в последнее время произошел отказ от скидок, которые ранее могли предоставлять собственники торговых центров. Главной причиной стало восстановление оборотов торговли и рост трафика. Также среди трендов отмечен рост частоты переговоров с арендаторами, более предметное обсуждение раздела договора, где говорится о форс-мажорных обстоятельствах. Раньше на этот пункт договора практически никто не обращал внимания.

Пандемия обострила много неожиданных моментов. Например, Верховный суд не признал covid-19 универсальным для всех участников рынка форс-мажором. Суды, как известно, отказывали большинству арендаторов в расторжении договоров аренды с торговыми центрами.

Одной из заметных тенденций и существенной проблемой во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов в Knight Frank называют исключение интернет-заказов из товарооборота. Ряд арендаторов упорно продолжают считать, что продажа товаров и услуг, приобретенных в интернет-магазине и пусть даже оплаченных в офлайн локации, не должна быть включена в товарооборот ритейлера.

Читайте также:
Ingka Centres вложит 3,2 млрд рублей в обновление МЕГИ Белая Дача

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail