0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Каждая десятая российская компания потеряла иностранного партнера из-за санкций

Каждая десятая российская компания потеряла иностранного партнера из-за санкций
время публикации: 13:40  30 сентября 2022 года
67% отечественных производств закупают сырье в России, 18% – в Китае, а 13% находятся в поиске своего поставщика.
К таким выводам пришли аналитики Академии MAED, Модульбанка и агентства Completo, опросив в период с 21 сентября по 27 сентября 2022 года около двухсот отечественных производителей продовольственных товаров, химической промышленности, мебели и товаров для дома, бытовой техники и электроники, лекарств и медицинских изделий, одежды и обуви, стройматериалов и инструментов, а также транспорта и автозапчастей. Результаты были озвучены в рамках New Retail Forum 2022.

После введения санкций у 27% производителей увеличились затраты на издержки производства, 18% испытали трудности с логистикой, 9% потеряли иностранного партнера, 6% пожаловались на уход зарубежного дистрибьютора, а 5% остались без основного поставщика сырья.

«Исследование показало, что уход с рынка зарубежных дистрибьюторов слабо повлиял на экономику российских производителей и продавцов. Всего за полгода предприниматели перестроили свои цепочки и стали чаще делать ставку на отечественных партнеров. Для нас это позитивный тренд: с каждым кризисом российский малый бизнес становится лишь увереннее и устойчивее», – отметил Павел Семенов, член правления Модульбанка.

Почти половина (48%) респондентов основным источником финансирования называет собственный бюджет. Тогда как 17% опрошенных используют кредитные средства для расширения товарной линейки. И только 2% компаний рассчитывают на деньги инвесторов.

Произведенную продукцию 29% организаций продают через собственные каналы, а 22% – через маркетплейсы. Еще 13% компаний реализуют товары оптовыми поставками небольшим локальным магазинам и 10% – через дилерские сервисы.

При этом у 64% компаний все еще нет выделенного направления e-commerce продвижения, несмотря на рост рынка электронной коммерции и результативность каналов онлайн-продвижения. Еще 52% отметили, что находятся в поиске новых решений продвижения своих товаров, а 23% планируют выход на маркетплейсы.

«Мы видим, что малый бизнес всеми силами старается сохранить, либо стабилизировать свое положение после ввода санкций. Для многих компаний привычные каналы продаж и инструменты развития на российском рынке изменились. Данные нашего исследования показывают, что перед компаниями все еще открыто много возможностей, учитывая отсутствие e-commerce штаба у большинства опрошенных», – отметил Андрей Гавриков, основатель онлайн-академии маркетинга MAED и маркетинговой группы Completo.

Большинство (70%) уже присутствующих на маркетплейсах производителей реализуют продукцию сразу на нескольких площадках. Это может говорить о том, что фирмы успешно работают с этими каналами, а также масштабируются территориально и увеличивают объемы продаж. Так, 40% респондентов получали от 60% до 100% выручки именно от работы с маркетплейсами.

В то же время 29% опрошенных отметили, что не получают желаемой прибыли. Бизнес на маркетплейсах жалуется на высокий уровень конкуренции (28% опрошенных), сложности с поиском квалифицированного сотрудника (18% опрошенных) и недостаток знаний о площадках (9% опрошенных).

«Тенденция такова – все больше производителей принимают решение самостоятельно реализовывать свой товар через маркетплейсы, а не доверять это дистрибьюторам. Чтобы зарабатывать на маркетплейсах наценка на товар должна быть минимум х3. Затраты на комиссию и логистику маркетплейса съедают большую часть наценки.

Плюс приходится конкурировать с товарами из Китая. Производители заинтересованы держать привлекательные цены на свои товары, не обременяя их дополнительной наценкой оптовиков. Рынок e-commerce быстро растет и лишает офлайн-точки своих покупателей. Сейчас рынок претерпевает изменения, которые касаются каждого, и мы хотим помочь в поиске верных решений для развития бизнеса, в том числе с помощью подобных исследований», ​– подчеркнул Роман Цветков, генеральный директор Completo.

Читайте также:
Платья против санкций: как российский бренд модной одежды торгует в США и Европе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail